Мнение эксперта

Эксперты раскритиковали законопроект о такси

  • 28 Мая 2019
  • 1093
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Новые ограничения могут негативно сказаться на отрасли, а для потребителей они приведут к росту стоимости услуг.


Вчера стали известны серьёзные ограничения в сфере работы такси, которые заложены в новую версию законопроекта о такси. Основными новеллами регулирования могут стать: запрет на работу на автомобилях старше 7 лет, введение требования к гражданству водителя (только РФ), запрет на работу в России иностранных агрегаторов такси, а также введение обязательства по оснащение каждого таксомотора системой «ГЛОНАСС». Также сообщалось о том, что планируется к разработке единая методика расчёта стоимости услуг такси для регионов.

Не заставила себя ждать и критика этих изменений. Так, первый замглавы экономического комитета Совфеда Сергей Вячеславович Калашников отметил, что реализация предлагаемых нововведений негативно скажется на развитии отрасли и на конкурентоспособности компаний. Своим мнением он поделился с изданием «РИА Новости».

«Я считаю, что многие предложения (из новой версии законопроекта — ред.) мало жизнеспособны», — отметил Калашников. По его словам, «дикий» рынок такси сегодня значительно сократился, потому что оптимально работают операторы. «Если будут введены надуманные ограничения в этой отрасли, многие цивилизованные меры по регулированию рынка такси будут сведены на нет», — считает представитель Совфеда.

В частности, он считает, что реализация предложения по установке на каждую машину системы «ГЛОНАСС», «позволит заработать определённым компаниям».

Калашников утверждает, что нельзя убирать с рынка таких крупных игроков, как, например, Uber, потому что это сразу приведёт к снижению конкуренции в отрасли. Парламентарий также напомнил, что многие российские компании имеют солидный иностранный капитал.

Создание системы тарифов на услуги такси чиновник также не поддержал, отметив, что это нарушает рыночные принципы. При этом предложение о том, что машины такси не могут быть старше 7 лет, а иностранцы не смогут быть водителями, Калашников одобрил.



Председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков также не согласен с большей частью новых поправок к законопроекту о такси. Он считает, что их реализация приведёт к значительному удорожанию услуг такси. Об этом он сообщил «Российской газете».

 

«Меня искренне удивили предложения запретить работу в такси иностранным гражданам, ведь многим из них работа легально разрешена в силу международных договоров! Разве Госдума собирается их расторгнуть? Кроме того, одномоментный уход с рынка всех таксистов-иностранцев вызовет нехватку водителей и рост цен. Такси из повседневного общественного транспорта опять превратится в малодоступную роскошь», — считает Янков. 

Эксперт также отметил, что пассажирам неважно гражданство водителя — это подтверждается данными ВЦИОМ. При этом контролировать время, которое водитель проводит на линии, по его мнению, действительным важно.

Отметим, что приведённые доводы экспертов в большей степени поддерживают интересы агрегаторов такси, нежели перевозчиков и пассажиров. Специалисты, критикующие инициативу, как будто «забывают» об основной проблеме отрасли, на решение которой изначально и был нацелен законопроект — монополизация сферы такси крупными (и в том числе иностранными) такси-сервисами, не имеющими на данный момент никакого правового статуса. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что такие компании «способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий».


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 28 Мая 2019
  • 1093
  • 0
Ермакова Ольга