Мнение эксперта

Авиакомпании не хотят возвращать пассажирам деньги

  • 13 Апреля 2020
  • 572
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Авиаперевозчики просят разрешения выдавать своим клиентам ваучеры вместо возврата средств за отменённые рейсы.

Из-за ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, россиянам, которые приобрели авиабилеты, пришлось отказаться от перелётов. Часть из них успела получить свои деньги назад, остальные столкнулись со сложностями. Дело в том, что, что на прошлой неделе российские авиакомпании, среди которых «Аэрофлот», начали приостанавливать возврат средств по аннулированным авиабилетам. Авиаперевозчики не способны единовременно исполнить все свои обязательства, но у них есть своё предложение по решению этой проблемы.

В частности, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединение крупнейших авиакомпаний РФ) предлагает разрешить авиакомпаниям вместо возврата денег за отменённый рейс зачислять их на депозит клиента в счёт будущих полётов. С таким предложением АЭВТ обратилась к первому вице-премьеру Андрею Рэмовичу Белоусову.

В АЭВТ отмечают, что в условиях ограничений из-за пандемии COVID-19 большинству авиакомпаний проблематично в короткие сроки найти средства для возврата денег за несостоявшиеся поездки и при этом избежать банкротства.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, АЭВТ предлагает изменить требования к возврату средств за отменённые рейсы при обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажора) и позволить авиаперевозчикам вместо возврата денег сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров». К форс-мажору, в частности, предлагается отнести массовые заболевания и ограничение перевозок государствами.

При отмене рейса по причине форс-мажора АЭВТ предлагает оформить электронный многоцелевой документ, средства на котором могут быть использованы в течение трёх лет с даты оформления. Таким образом, пассажир сможет изменить дату вылета и рейс «в пределах стоимости подлежавшей возврату провозной платы». Нововведение предлагается распространить на рейсы до конца текущего года, даже если билеты были проданы до принятия поправок. Если же пассажир или грузоотправитель откажется от ваучера, авиакомпания вернёт ему деньги в течение года.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Апреля 2020
  • 572
  • 0
Мишунина Ольга