Мнение эксперта

Что будет с качеством перевозки скоропортящихся грузов?

  • 29 Апреля 2019
  • 604
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Представители рынка и эксперты дискутируют об изменениях в законодательстве, регулирующем железнодорожные перевозки.

Минтранс готовит изменения правил ж/д перевозки скоропортящихся грузов. В частности, планируется исключить обязанность грузоотправителя перевозить ряд продуктов, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия только в дорогостоящих рефрижераторных ёмкостях. Возможные нововведения дадут больше свободы отправителям груза, позволят им сэкономить на доставке своей продукции, а также, возможно, увеличит объём перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге. Однако не приведёт ли это к проблемам с сохранностью и качеством груза? Об этом сейчас спорят эксперты отрасли и производители скоропортящихся продуктов.

Коммерческий директор ООО «Петрохолод» (производитель мороженого) Георгий Деметрашвили отмечает, что замена рефрижераторных вагонов на рефрижераторные контейнеры для производителей, торгующих на экспорт, крайне важна. По его словам, рефрижераторные контейнерные перевозки позволяют выдержать требования по температуре хранения и перевозке практически от двери до двери, в то время как рефрижераторные вагонные перевозки существенно ограничены из-за отсутствия ж/д подъездных путей как у большинства продавцов, так и у покупателей.

При этом заведующий кафедрой коммерческой эксплуатации водного транспорта ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Игорь Русинов считает, что рефрижераторные вагоны никогда не будут заменены рефрижераторными контейнерами и наоборот. По его словам, каждый вид перевозки имеет свой сегмент рынка. Русинов уверен, что для увеличения объёмов перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге прежде всего нужно создавать контейнерную инфраструктуру.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев, в свою очередь, выступает за изменение действующих правил. Однако, он считает, что излишнюю свободу грузоотправителям давать тоже не следует. 

«Контрольные функции у железной дороги должны остаться в части того, что продукты питания требуют специфических условий хранения, в части температурного режима, вентиляции, влажности и т. д.» — поясняет он.

Синев считает, что в правилах необходимо установить, что соки, молоко, консервы, мясо, рыба должны возиться в специализированном подвижном составе, обеспечивающем сохранность и качество груза.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 29 Апреля 2019
  • 604
  • 0
Ермакова Ольга