- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- COVID-19 изменил отношение россиян к машинам
57% жителей РФ после снятия ограничений увеличили частоту использования автомобиля в целях безопасности.
Эксперты «Авито Авто» провели опрос и выяснили, как пандемия COVID-19 изменила отношение россиян к личному автотранспорту. В опросе приняли участие 10 тыс. человек, у 63% из них в семье есть хотя бы одна машина.
Основные результаты исследования таковы:
9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, планируют покупку своей первой машины;
3% планировали отказаться от личного авто, но передумали;
57% респондентов после снятия ограничений увеличили частоту использования автомобиля в целях безопасности;
43% респондентов планируют реже использовать общественный транспорт в целях безопасности;
43% опрошенных вернулись к прежней частоте поездок на общественном транспорте сразу после снятия ограничений (большинство из них — это россияне старше 55 лет).
«Увеличение интереса к личному транспорту во время пандемии — международный тренд. В Китае сейчас значительная доля покупателей называет среди причин приобретения первого автомобиля боязнь заразиться и возможность соблюдать социальную дистанцию», — рассказал руководитель «Авито Авто» Кирилл Вотяков.
Согласно опросу, 57% респондентов отметили, что интенсивность использования уже имеющегося автомобиля у них выросла: в целях безопасности они стараются как можно чаще пользоваться именно личным автомобилем или персональным транспортом (велосипеды, мотоциклы сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и т. д.)
Ранее «РГС Банк» выяснил, какие коррективы внёс коронакризис в планы жителей РФ по покупке авто. Выяснилось, что 80% россиян, планирующих покупку автомобиля, готовы сделать это в течение года. При этом, если бы не изменившиеся условия, эти люди не стали бы затягивать с покупкой — 73% опрошенных, планирующих покупку машины, отложили её на время из-за кризиса.
Понравилась ли Вам статья?