Мнение эксперта

Итоги года по версии транспортных экспертов

  • 29 Декабря 2018
  • 857
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Редакция ТИАП побеседовала с экспертами, представляющими различные сферы транспорта Санкт-Петербурга, и спросила у них, какие события уходящего года они бы назвали самыми лучшими, а какие — худшими, а также чего они ждут от 2019 года.

Главное для автомобилистов

Автоюрист, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Львович Холодов:

— Лучшее событие — это отмена знака «Шипы». Давно пора было убрать эту глупость, это правильно. Худшее — расширение тарифного коридора по Осаго, которое в итоге приведёт к увеличению стоимости полиса. Это изменение однозначно сработает не в пользу автомобилистов.

Что касается ожиданий на 2019 год, то будем надеяться на реализацию необходимых изменений в обучении водителей и приёме экзаменов в ГИБДД, чтобы наши автошколы выпускали на дорогу безопасных водителей. Хорошим вариантом могло бы стать введение персональной ответственности инспекторов за результаты экзаменов, в случае если водитель попадает в ДТП в первые два года после получения прав.


Главное в сфере регулярных пассажирских перевозок

Председатель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Геннадьевич Киселёв:

— Хорошее: мы продолжаем работать, несмотря на всё плохое. Одним из негативных моментов является то, что сейчас всё чаще появляются законы, которые во время первоначального рассмотрения выглядят одним образом, а к моменту принятия имеют абсолютно противоположный вид. Например, федеральный закон о кассовой технике, мягко говоря, не соответствует своей первоначальной редакции. Изначально законопроектом предусматривалось, что от установки касс будут освобождены предприятия пассажирского транспорта, которые используют турникеты. А в итоге мы получили закон, который распространяет требование к установке контрольно-кассовой техники на все предприятия пассажирского транспорта вне зависимости от того, используют они турникеты или нет.

Какие ожидания у перевозчиков? Мы надеемся, что в перспективе будут понятные, рентабельно выполнимые требования органов государственной власти, адресованные ко всем видам пассажирских перевозок.

Уже давно было бы целесообразно ввести мораторий на введение новых требований к перевозчикам, которые серьёзно повышают их финансовую нагрузку. На сегодняшний день транспортные предприятия не могут их исполнить чисто экономически. Надо понимать, что все эти требования, которые вводятся сейчас, рождались в эпоху «жирной» экономики, но сейчас совсем другая ситуация — перевозчики не могут позволить себе повысить тарифы, чтобы компенсировать новые расходы.


Главное в сфере заказных пассажирских перевозок

Председатель правления Союза Ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Гаврилович Куксов:

— Основное негативное событие — это принятие закона о лицензировании. Он принят ещё в октябре и перевозчики могли бы уже оформлять лицензии, но положения о лицензировании в административном регламенте, по которому Северо-Западное УГАДН могло бы работать, всё ещё нет. Это не положительное изменение, а очередная неподготовленная мера.

Кроме того, отмечу поправки в постановление Правительства № 1177 (о правилах организованной перевозки группы детей автобусами). Это довольно серьёзные изменения, которые повысили нагрузку на перевозчиков, причём довольно неоправданно. В частности, появилось требование к оформлению ещё большего числа документов и уведомлений. Получасовую поездку надо согласовывать с ГИБДД заранее за долгий срок, в связи с этим количество перевозок групп детей упало в разы.

Положительные изменения выделить сложно — перевозки падают, как и покупательская способность граждан. А вот ожиданий очень много. Мы (Союз Ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» — ред.) написали письмо в Минтранс, в котором просим разрешить субъектам РФ самим устанавливать необходимый объём документов для перевозок организованных групп детей внутри своего субъекта. Также мы внесли предложения по лицензированию. Просим убрать категорирование и оценку уязвимости вообще, как ненужное, чрезмерное.

Кроме того, мы надеемся на принятие разработанной нами концепции развития автовокзалов и автостанций в Санкт-Петербурге. Концепция предусматривает увеличение точек отправления автобусов, чтобы путешествия петербуржцев были более быстрыми, дешёвыми и удобными.

    

Главное в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Активный участник обсуждений ряда законодательных инициатив в сфере регулирования рынка такси, индивидуальный предприниматель Владислав Леонидович Калиничев:

— Лучшее событие года в таксомоторной сфере — это принятие, хотя бы в первом чтении, законопроекта «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». В этом законопроекте я нахожу много полезных инициатив для отрасли.

Ещё одна приятная новость — это предложение о введении поправок в законопроект о такси, запрещающих работать в такси иностранным водителям без российского гражданства. Гастарбайтеры сейчас сбивают все цены перевозок, я считаю, что в такси должны работать только граждане России.

Худшее событие — это принятие закона о контроле работы такси в Санкт-Петербурге. Это привело к увеличению числа проверок на дорогах, которые, к сожалению, ни к чему не ведут. Дело в том, что те водители, которые работают нелегально или полулегально (без разрешений, без специального ОСАГО для такси, путевого листа) просто снимают все «шашки» (шашечный пояс такси — ред.) и ездят, как и раньше. Поймать такого водителя практически невозможно никакими проверками.

От 2019 года я жду принятия уже упомянутого закона о такси. Правда, важный момент здесь — это в какой редакции его примут. Самое лучшее, если в нём останется требование о российском гражданстве водителей. Это сократит количество автомобилей и, соответственно, прекратится дальнейшее падение стоимости перевозок, которое достигло уже запредельного уровня.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 29 Декабря 2018
  • 857
  • 0
Ермакова Ольга