Регионы

Ограничение количества автомобилей такси: мнение экспертов

  • 15 Ноября 2018
  • 760
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Почему столичные власти задумались о введении квотирования на рынке такси и что это даст?

Дептранс Москвы рассмотрит вопрос ограничения числа машин такси в городе, сообщил замруководителя ведомства Дмитрий Валентинович Пронин во вторник.

Однако, что же послужило причиной изучения этого вопроса? Из года в год Пронин и другие столичные чиновники сообщают о качественном преображении такси Москвы — росте числа поездок, сокращении времени ожидания машины, уменьшении числа нелегалов в такси. Официальные данные свидетельствуют о положительной динамике в таксомоторной отрасли — так зачем же вводить такие жёсткие меры воздействия? Обычно это делается в случае лоббирования интересов отдельных компаний.

К тому же, почему столичные власти не вводили квотирование такси после принятия 69-ФЗ, когда рынок был наводнён нелегальными перевозчиками, а безопасность услуги была на минимальном уровне?

Говорят эксперты

Автоэксперт Игорь Моржаретто не совсем понимает из чего исходят власти в желании ограничить допуск на рынок. Он отмечает, что за последнее время цены на такси в столице стали более доступными, а также повысилась комфортность поездок — на смену «убитых шестёрок» пришли «вполне комфортабельные иномарки».

Моржаретто считает, что дело не только и не столько в числе такси — для начала надо разобраться, какие такси в городе работают легально, а какие нелегально. Эксперт напомнил, что в России разрешения на таксомоторную деятельность выдаются на машину, а не на конкретного водителя. «Очень и очень многие таксисты работают так: на машину лицензия есть, за рулём до обеда Бахыт, а после обеда Компот», — сетует Моржаретто. С наведения порядка в этой сфере и нужно начать, а уже потом анализировать, сколько городу необходимо машин такси.

Профессор высшей школы урбанистики Михаил Блинкин, напротив, уверен, что тот факт, что Дептранс предложил рассмотреть сокращение числа такси — это признак зрелого регулирования рынка, «раз уж дошло до таких тонкостей».

При этом эксперт считает, что на московском рынке практически не осталось нелегальных таксистов. «Сегодня рынок, и особенно мобильные приложения, их вытеснили. Работать им стало просто невыгодно».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Ноября 2018
  • 760
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ