Мнение эксперта

Правила управления электросамокатами предложили прописать в ПДД

  • 27 Июля 2020
  • 605
  • 0
  • 10

В ПДД электросамокаты отнесут к спорному термину «средства индивидуальной мобильности».


Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия») заявил о необходимости внести правила управления электросамокатами в правила дорожного движения (ПДД). Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«На данный момент, согласно правилам дорожного движения, водители гироскутеров, электросамокатов и даже сегвеев - это пешеходы. И в ситуации столкновения получается, что столкнулись два пешехода: только один на скорости 3 км/ч, а другой на скорости 20 км/ч. При этом по своим скоростным показателям и массе сегвеи и гироскутеры эксперты относят скорее к велосипеду, а электросамокат - к мопеду. Конечно, управление этими устройствами должно быть четко прописано в ПДД», - сказал Афонский.

Он пояснил, что в новом проекте правил дорожного движения, обсуждение которого началось в 2020 году, предусматривается введение понятия «средства индивидуальной мобильности» - СИМ.

«Предлагается, что пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам. Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). В настоящее время эти поправки в правила обсуждаются», - уточнил Афонский.

Депутат отметил, что проблемы, связанные с управлением данным транспортом, в настоящее время изучаются.

«Думаем, что нормативно-правовое регулирование СИМ необходимо. Считаю важным обсудить вопросы: как двигаться на СИМ при высокой интенсивности пешеходных потоков, как использовать им выделенные для велосипедистов дорожки. Необходимо провести исследования, чем грозит пешеходу столкновение с тем, кто управляет моноколесом или электросамокатом на скорости 20 км/ч и выше. Безусловно, необходимо использовать и зарубежный опыт. Уверен, что в осеннюю сессию мы вернемся к обсуждению этого вопроса на законодательном уровне», - сказал Афонский.

Он добавил, что зимой прошлого года в Госдуме состоялся круглый стол на тему нормативного регулирования вопроса управления гироскутером, сегвеем и иным самодвижущимся средством передвижения.

«Были высказаны мнения, что необходимо ввести правила, которые бы обеспечивали безусловную безопасность как пешеходов, так и тех, кто пользуется этими современными средствами передвижения»,- уточнил депутат.

Ранее газета «Известия» писала, что сингапурский суд обязал местного жителя выплатить компенсацию в размере 445 тыс. сингапурских долл. 57-летней женщине, которую он сбил на электросамокате. Уточняется, что с прошлого года в Сингапуре разрешено передвигаться на электросамокатах только по специально отведенной велосипедной дорожке.

Агентство «Москва» сообщало ранее, что председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов предложил приравнять электросамокаты к велосипедам для регулирования движения этого транспорта и наличия четких правил поведения в городе.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 27 Июля 2020
  • 605
  • 0