Мнение эксперта

Ремонт у неофициального дилера: можно ли сохранить гарантию?

  • 09 Октября 2019
  • 55
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Имеют ли право «официалы» требовать от автовладельцев обслуживать свою машину только у них?


Любой автолюбитель, купивший машину у официального дилера, может отказаться от сервисного обслуживания и ремонтировать своё авто на более дешёвом СТО, не рискуя лишиться гарантии. Об этом сообщают «Известия».

Поводов отказаться от сервисного обслуживания у официальных дилеров не так уж и мало: СТО «официалов» чаще всего располагаются в неудобном для клиента месте, цены на запчасти там значительно выше, да и стоимость работ, выполненных там, выше в 2–7 раз среднего прайса обычных СТО.

Эксперты, опрошенные «Известиями», отмечают, что автовладельцы вправе отказаться от обслуживания у «официалов», при этом не опасаясь потерять гарантию на авто.

«Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса», — заявил изданию автоюрист Сергей Ифанов.

Однако нюансы в этом вопросе всё же остаются. Дилеры имеют право отказать клиенту в гарантийном ремонте при условии, что поломка стала результатом некачественно выполненных работ на другой СТО.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придётся обращаться сторонам, — отметила официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

«Если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведённого обслуживания или не в полном объёме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано», — пояснила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Чтобы «уйти» от официального дилера и не потерять при этом право на гарантийный ремонт, автовладелец должен не попадать в ДТП, не использовать запчасти, жидкости и автохимию сомнительного качества, тщательно следить за ремонтом авто на других СТО, выполнять регулярное техобслуживание автомобиля. Эксперты отмечают, что бездействие самого водителя (пропуск необходимых действий по ТО авто) тоже может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 09 Октября 2019
  • 55
  • 0
Ермакова Ольга