Мнение эксперта

Рынок эвакуации нуждается в «уберизации»

  • 24 Января 2019
  • 654
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Основатель «такси для автомобилей» рассказывает о том, как сделать услугу эвакуации дешевле и удобнее.

Исполнительный директор агрегатора эвакуаторов CarTaxi Андрей Шатилов поделился с изданием forbes своим мнением относительно развития рынка эвакуации автомобилей. Он отметил, что отрасль уже начала применять технологические решения, которые активно используют такси-сервисы и эта тенденция должна благотворно сказаться на качестве и стоимости услуг.

По словам Шатилова, до последнего времени на российском рынке не было межрегиональных брендов — в каждом городе формировался самостоятельный рынок автомобильной эвакуации, где некоторые игроки предоставляли дополнительную услугу междугородней эвакуации. В больших городах работают крупные компании с автопарком 100+ эвакуаторов и небольшие компании, а также частники. Работают также службы-агрегаторы заказов — диспетчерские службы, вручную распределяющие заказы между исполнителями без учёта расстояния между заказчиком и эвакуатором.

Одной из ключевых проблем рынка является длительное время ожидания исполнения заказа — в среднем в крупнейших городах России клиент ждёт эвакуатор 1,5 часа. Такие задержки происходят из-за скудности автопарка компании-исполнителя или из-за неэффективной работы диспетчерской службы, не имеющей автоматизированной системы, которая может учитывать геопозицию всех эвакуаторов при распределении заказов и назначить на заказ ближайшую машину. Вследствие этих причин возникает и вторая проблема — неоправданно высокая стоимость заказа, связанная с холостым пробегом техники и затратами на диспетчерский сервис.

Третья проблема — отсутствие чёткой тарифной сетки у большинства игроков рынка. Финальная стоимость заказа складывается из множества аспектов, в том числе марки и модели машины, количества заблокированных колёс, параметров места размещения машины. Именно поэтому конечную стоимость заказа клиент не может узнать сразу или рассчитать онлайн. Ещё одна проблема — это отсутствие рейтинговой системы и отзывов, без которой эвакуаторы не боятся за свою репутацию.

Чтобы улучшить сервис эвакуации, компаниям следует сформировать единую систему оценки своих исполнителей так, как это делают агрегаторы такси.

«Будущее большинства подобных сервисных рынков, например, грузоперевозок, служб безопасности, скорой помощи, — за автоматизацией системы управления и искусственным интеллектом, которые заменят менее эффективные диспетчерские службы», — резюмировал Шатилов.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Января 2019
  • 654
  • 0
Ермакова Ольга