Мнение эксперта

В Госдуме продолжат работу над законопроектом о такси

  • 18 Сентября 2019
  • 950
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Депутаты настаивают на том, чтобы забрать у агрегаторов возможность назначать цены на поездки.


Комитет Госдумы по транспорту и строительству планирует завершить работу над законопроектом, касающимся регулирования рынка такси до конца осенней сессии. Авторы документа настаивают на том, чтобы агрегаторы не могли единолично формировать цены. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампредседателя комитета Виталия Борисовича Ефимова.

Законопроект регулирует деятельность юрлиц, индивидуальных предпринимателей (ИП) и агрегаторов такси. По словам Ефимова, работа по подготовке законопроекта ко второму чтению продолжается, идёт обсуждение поправок.

Чиновник отметил, что цену должны формировать владельцы такси, юрлица или ИП, но никак не «лица, которые обладают только информационной базой». Ефимов напомнил, что машины такси не принадлежат агрегаторам, а водители не являются их сотрудниками.

Ранее Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подвергло жёсткой критике последнюю версию законопроекта о такси. В ГПУ отметили, что депутаты, дорабатывавшие законопроект, не учли выданные им замечания: проект не содержит чётких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения ПДД, но значительно ограничивает деятельность агрегаторов и водителей, что может серьёзно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг.

Ещё одна инициатива по регулированию рынка такси накануне была представлена в Госдуму Обществом синих ведёрок и профсоюзом «Таксист». Общественные организации предлагают признать все отношения агрегаторов и таксистов трудовыми. Официально работающими водителями такси предлагается считать всех, кто находится в ожидании задания от агрегатора или в статусе исполнения задания — не менее 84 часов в месяц. В этом режиме водитель в течение месяца должен работать только с одним агрегатором, не пользуясь услугами другого. Предлагается обязать водителей работать в спецодежде и на автомобилях с фирменной символикой этого же предприятия, при этом пользоваться другими авто будет запрещено.

Предполагается, что, соблюдая эти требования, любой водитель, не являясь ИП, будет считаться работником конкретного агрегатора и сможет требовать заключения с ним трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Напомним, что ранее всех водителей Uber, Lyft, Amazon, DoorDash и других аналогичных сервисов в Калифорнии приравняли к наёмным работникам. Согласно принятому закону, местные таксисты и курьеры онлайн-сервисов получат все социальные гарантии, в том числе минимальную зарплату.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Сентября 2019
  • 950
  • 0
Ермакова Ольга