Законодательство

Такси снова осталось без закона

  • 17 Сентября 2019
  • 584
  • 0
  • 10
Юридическая служба ТИАП.РУ

ГПУ вынесло разгромное заключение на законопроект о такси, представленный ко второму чтению в ГД.


Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подвергло жёсткой критике последнюю версию законопроекта о такси. В ней документ запрещал работать в такси людям без российского гражданства и водительских прав, обязывал агрегаторы становиться на учёт в каждом регионе и ограничивал их комиссию на уровне 2–3%. Об этом сообщает «Коммерсант».

В ГПУ отмечают, что депутаты, дорабатывавшие законопроект, не учли выданные им замечания: проект не содержит чётких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения ПДД, но значительно ограничивает деятельность агрегаторов и водителей, что может серьёзно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг.

Помимо этого, отмечается, что часть положений не согласуется с другими законами РФ. Например, в законе «О безопасности дорожного движения» установлено, что запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными водительскими правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплён в качестве официального. Кроме того, законопроект о такси также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе.

В ГПУ также отмечают, что положения о проведении медосмотров таксистов необходимо соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья». Документ в текущей редакции «не может быть рекомендован» к принятию, подытожили в ГПУ.

Напомним, что новая версия законопроекта, подготовленная ко второму чтению в ГД, вызвала резкую критику агрегаторов такси: ГК «Везёт», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои претензии в ГПУ.

«Мы не можем диктовать законодателям, в каком виде такой документ может быть принят — в изменённом или полностью новом. Главное — чтобы он отражал интересы пассажиров, перевозчиков и бизнеса», — заявили «Коммерсанту» в ГК «Везёт».

В «Яндекс.Такси» добавили, что «закон должен работать в интересах всех участников рынка». В «Ситимобиле» рады, что в ГПУ «услышали и поддержали» опасения компаний.

Известно, что альтернативная версия законопроекта уже готова. Её разработала рабочая группа при временной комиссии Совфеда по развитию информационного общества во главе с сенатором Людмилой Николаевна Боковой. Проект может быть внесён в Госдуму этой осенью. Помимо этого, до конца ноября должна быть сформирована рабочая группа «для выработки предложений по совершенствованию нормативных актов» в сфере такси с участием Минэкономразвития, Минтранса и АНО «Цифровая экономика», а также агрегаторов такси.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 17 Сентября 2019
  • 584
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ