Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин заявил, что заложенная в документе идея индивидуализации тарифов ОСАГО для каждого водителя повысит привлекательность полисов у россиян.
Facebook
Twitter
Мой мир
VK
Ok
G+
«Автострахование гражданской ответственности должно быть не столько обязательным процессом, сколько желательным для водителей, — убеждён сенатор. — То есть человек должен покупать полис ОСАГО не потому, что его государство заставляет, а потому, что это выгодно, что страховка его защищает».
Башкин также отметил, что любое совершенствование законодательства в сфере ОСАГО, начиная с введения электронных полисов и заканчивая индивидуализацией тарифов для каждого водителя, следует только приветствовать.
«Это повышает привлекательность полиса ОСАГО для потребителя», — подчеркнул он.
Сенатор добавил, что страховое законодательство постоянно «дышит», то есть находится в состоянии постоянной шлифовки.
«Очевидно, что это очень подвижный рынок, он очень уязвим и зависит от внешних воздействий, деятельности мошенников и недобросовестной конкуренции», — пояснил Александр Башкин.
В любом случае, по мнению сенатора, предлагаемые поправки в законодательство об ОСАГО приведут к тому, что цены на полисы станут более справедливыми по отношению к законопослушным водителям.
«В первую очередь, это означает удешевление полисов, — считает он. — А всё, что связано с удешевлением любого страхового продукта, в конечном итоге приводит к расширению рынка участников».
Во вторник, 16 июля, Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении подходов к тарификации ОСАГО. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а осенью ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).
Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения.
Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.