Мнение эксперта

Законопроект о такси полностью перепишут?

  • 07 Октября 2019
  • 1135
  • 0
  • 30
Ермакова Ольга

К текущему законопроекту поступило более 200 правок, поэтому появилась идея создать абсолютно новый документ.


Законопроект о госрегулировании сферы такси, принятый в первом чтении, может быть отозван с последующим внесением в более актуальном варианте. Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета по транспорту и строительству Александр Николаевич Васильев.

«Скорее всего, потребуется внесение нового отдельного законопроекта, который будет более современным и сможет отвечать тем реалиям, которые есть сейчас — я говорю о новых технологиях, которые уже активно работают в ряде агрегаторов и которыми пользуются граждане», — пояснил представитель комитета.

Васильев отметил, что многие положения существующего законопроекта уже устарели и их требуется актуализировать. Об этом говорит и то, что в ходе подготовки ко второму чтению к законопроекту поступило более 200 поправок. Концепцию нового документа парламентарии собираются обсудить на будущих заседаниях профильного Комитета Госдумы и на «круглых столах» с участием правительственных чиновников и экспертов. По прогнозам Васильева, обновлённый законопроект может поступить в палату до конца осенней сессии.

Напомним, что в сентябре Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подвергло жёсткой критике последнюю версию законопроекта о такси. В ней документ запрещал работать в такси людям без российского гражданства и водительских прав, обязывал агрегаторы становиться на учёт в каждом регионе и ограничивал их комиссию на уровне 2–3%.

Недавно стало известно, что параллельно с Госдумой разработкой другого варианта отраслевого закона займётся рабочая группа по законодательному урегулированию перевозок такси. Создание этой группы инициировал вице-премьер Максим Алексеевич Акимов. Сообщается, что участниками группы станут агрегаторы: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», InDriver, общественные организации: «Опора России», Российская ассоциация электронных коммуникаций и Общественный институт развития такси.

Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий (НП ТП) Санкт-Петербурга Юрий Вениаминович Вейков в беседе с ТИАП отметил, что создание закона в рамках такой рабочей группы может привести к тому, что документ будет отражать интересы только одной части рынка — агрегаторов такси, что лишь упрочит их доминирующее положение на рынке.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится30
  • 07 Октября 2019
  • 1135
  • 0
Ермакова Ольга