Мнение эксперта

Знак «Шипы» снова вернётся?

  • 05 Февраля 2020
  • 88
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Власти озаботились вопросом снижения вреда, который наносят дорогам шипованные шины.

В Госдуме обсудили меры по снижению урона, наносимого российским дорогам шипованной резиной. Предложения по решению этой задачи прозвучали на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству. Об этом сообщает «Коммерсант».

По данным РосдорНИИ, на восстановление покрытия РФ тратят от 60 млрд до 220 млрд руб. в год. По данным Российского университета транспорта, 53 млрд руб. направляется на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.

Чтобы снизить вред от «шипов» в госкомпании «Автодор» предложили ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить регионы правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью дорожных камер. Для этого «Автодор» предлагает снова обязать водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы» (это требование отменили в 2018 году).

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев настаивал на необходимости снизить разрешённую скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Владимирович Островский отметил, что в Москве шипованная резина в принципе не нужна. «Вы видите, как город убирается, всё чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», — пояснил он. Островский предложил провести в столице эксперимент по ограничению пользования шипами. По его мнению, это позволило бы сэкономить огромные средства.

Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Валентиновна Агре также отметила, что многим автомобилистам, приобретающим шипованные шины, они на самом деле не нужны (например, в условиях мегаполиса). Эту позицию не поддержала представитель компании Nokian Елена Ивановна Тимохина.

Все прозвучавшие на круглом столе инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трёх месяцев предложения будут доработаны, а затем станут частью одного или нескольких законопроектов.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 05 Февраля 2020
  • 88
  • 0
Мишунина Ольга