Происшествия

Дождь подмочил «Яндекс.Такси»

  • 20 Июня 2017
  • 837
  • 0
  • 00

Сервис «Яндекс.Такси» обрушился по всей России.

Масштабный технический сбой в работе сервиса «Яндекс.Такси» объяснили непогодой в Москве, которая спровоцировала высокий спрос и, как следствие, перегрузку серверов компании. Неполадки, которые затронули не только столицу, но и ряд регионов, уже устранены.

В понедельник утром пользователи «Яндекс.Такси» столкнулись с серьезными проблемами при попытке воспользоваться сервисом. Около 11 утра при попытке заказать автомобиль через мобильное приложение система сообщала, что нет ни одной свободной машины. По предварительным данным, сообщалось, что сбой связан с проблемами с доступом водителей к системе «Яндекс.Таксометр».

«Немного прилегли: уже чиним, надеемся, что скоро все заработает» — такое сообщение в полдень появилось в твиттере сервиса.

В соцсетях пользователи жаловались на длительное ожидание, которое в некоторых случаях измерялось часами.

«Я реально не шучу — заказала такси полтора часа назад... Еще даже не назначили», — написала @natalie_osipova в твиттере.

В компании объяснили, что технические проблемы начались еще на выходных, а массовый сбой связан с погодой.

«В воскресенье у нас начались перебои в работе одного из дата-центров. Причины выясняем, но, чтобы люди могли пользоваться «Яндекс.Такси» без сбоев, мы тут же перевели работу в другие дата-центры. Сегодня утром из-за плохой погоды и высокого спроса в Москве наши серверы оказались перегружены. В итоге ключевые элементы системы не выдержали нагрузки и вышли из строя, и нам в течение некоторого времени не удавалось восстановить их работу».

При этом с проблемами при вызове «Яндекс.Такси» столкнулись не только в столице, но и в других регионах.

«Какой-то сбой у #ЯндексТакси в #Тольятти, не заходит в программу для водителей, соответственно машин мало наверно», — сообщил пользователь Twitter Evgeniy Hlebushkin. Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах.

Между тем во второй половине дня, как сообщил «Газете.Ru» директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, неполадки были устранены.

«Сервис полностью восстановил работу. Сегодня в течение нескольких часов из-за технического сбоя пользователи в ряде регионов испытывали трудности с заказом машины.

Сейчас проблема устранена. Всем пользователям, которые во время сбоя не могли вызвать такси, мы пришлем скидку на две ближайшие поездки до конца недели», — заявил Шулейко.

Предыдущий сбой в работе «Яндекс.Такси» произошел ровно месяц назад, 19 мая. Впрочем, тогда из-за серьезных проблем у мобильного оператора «Мегафон» аналогичная ситуация наблюдалась и в работе других крупных операторов — Gett и Uber. С 11.00 до 14.00 из-за сбоев в мобильной связи клиенты не могли вызвать такси. После устранения неполадок у сотового оператора работа сервисов такси возобновилась в полном объеме.

В сентябре прошлого года вокруг «Яндекс.Такси» разразился скандал, связанный со снижением тарифов. Многие водители, сотрудничающие с агрегатором, отказывались перевозить клиентов за 99 рублей — именно столько стала стоить поездка по городу по тарифу «Эконом». За эту сумму днем можно совершить поездку длиной 2 км или продолжительностью 5 минут. По словам недовольных, при таком тарифе для достойного заработка им необходимо было работать по 16–18 часов в сутки.

Из-за волны недовольства в первые дни после введения нового тарифа таксисты стали в массовом порядке отказываться работать, в том числе и по более дорогим, чем «Эконом», тарифам. Из-за этого в некоторых районах Москвы вызвать «Яндекс.Такси» было проблематично.

Однако постепенно конфликтная ситуация сошла на нет — недовольных оказалось не так много, и на санкционированный властями 26 октября протестный митинг пришло намного меньше водителей, чем ожидалось.

В самой компании поясняли позже, что сотрудничающие с сервисом водители в итоге оценили новые тарифы.

«Водители, поработав с новыми тарифами, поняли, что все не так уж и плохо, как они сначала подумали, их заработок не упал. Поэтому и успокоились», — комментировала ситуацию представитель сервиса Элина Ставиская.

Источник:
  1. www.gazeta.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Июня 2017
  • 837
  • 0