- Главная
- Новости
- Происшествия
- ДТП с автобусами становится всё больше
Среди предложений по увеличению безопасности перевозок — возврат лицензий и уравнивание ответственность физических и юридических лиц.
По сравнению с 2016 годом число ДТП на автотранспорте общего пользования, осуществляющем автобусные перевозки, выросло на 81,5%. Вопрос повышения безопасности на пассажирских перевозках в июле обсуждал с министрами Владимир Владимирович Путин, который предположил, что причина роста аварий может заключаться в отмене лицензирования. В ходе совещания было отмечено, что из семи последних происшествий с участием автобусов в четырёх водители уснули за рулём.
В ходе недавних проверок среди пассажирских перевозчиков ГИБДД, помимо прочих нарушений ведомством было выявлено множество случаев, когда водитель выезжал в рейс без медосмотра и с неработающим тахографом (устройством для контроля режима труда и отдыха). «Конечно, это свидетельствует об отсутствии контроля со стороны компаний-перевозчиков», — отметил генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин. Но кроме этой причины Кузин назвал и другие факторы, которые влияют на безопасность: грубые нарушения правил пассажирских перевозок транспортными компаниями и равнодушие самих пассажиров к безопасности поездки.
Относительно внимательности пассажиров, замглавы ГИБДД имел в виду обязательное ответственное отношение к выбору перевозчика. Пассажир должен знать признаки лицензированных перевозчиков.
«Если это междугородний маршрут, — уточнил председатель «Союза пассажиров», член общественного совета Минтранса Кирилл Вадимович Янков, — на автобусе не должно быть таблички «заказной» — если она есть, то это нелегальный перевозчик, выдающий себя за легального. Билеты должны выдавать до начала поездки, если этого не произошло, то это признак того, что перевозчик просто не застраховал свою ответственность — в случае ДТП вы не получите никаких компенсаций. Кроме того, в междугороднем автобусе должны быть ремни безопасности. Кроме того, маршрутные транспортные средства, согласно ГОСТу, должны ездить с жёлтыми номерами.
С целью повысить безопасность перевозок Минтранс внёс в Правительство проект федерального закона, который может вернуть лицензирование транспорта, осуществляющего организованные автоперевозки.
Ещё одна проблема — перерегистрация автомобилей, выполняющих пассажирские перевозки на физических лиц с целью обхода законодательства, которое для юрлиц в нашей стране более жёсткое. Эту проблему также предлагается решить на законодательном уровне. С инициативой уровнять ответственность физических и юридических лиц выступил на прошлом заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения врио губернатора Ярославской области Дмитрий Юрьевич Миронов. Он рассказал, что вопрос о запрете регистрации автобусов и грузовых автомобилей за физическими лицами прорабатывается. «В этом случае владельцы данных транспортных средств обязаны будут соблюдать требования по безопасной организации перевозочного процесса», — пояснил Миронов.
Понравилась ли Вам статья?