- Главная
- Новости
- Происшествия
- Гращенкова: заказ через агрегатор — это как голосовать на улице
Гращенкова: заказ через агрегатор — это как голосовать на улице
- 28 Сентября 2018
- 1260
- 0
Правозащитники рассказали, как пользоваться услугами такси безопасно.
Участники пресс-конференции Национальной службы новостей обсудили вопросы безопасности пассажиров при пользовании услугами такси.
Правозащитница в сфере такси, пострадавшая от перевозки «Яндекс.Такси», представитель общественного движения «Синие ведёрки» Елена Гращенкова посоветовала клиентам такси-сервисов при заказе такси прописывать свои требования к таксисту и хорошо разбираться в существующих агрегаторах такси.
По её словам, заказы через агрегаторы (например, Яндекс.Такси, Gett и другие) можно приравнять к голосованию на дороге, только в немного усовершенствованном формате.
«Агрегаторы заинтересованы в вашей неосведомлённости и в неосведомлённости водителей. Водителям сегодня не показывают конечную точку вашего маршрута. Пассажир думает, что он получает сервис, а на самом деле, он товар. Вас продали просто, продали ваши персональные данные», — отметила Гращенкова.
«Всегда в комментариях пишите прописными буквами: ТОЛЬКО ВЫСПАВШИЙСЯ ВОДИТЕЛЬ, НЕ БОЛЕЕ 6-8 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ. Это не панацея, но нужно показывать организаторам, что мы осведомлены. Они на самом деле на все реагируют. Чем больше мы не знаем, тем больше у них развязаны руки», — советует представительница «Синих ведёрок».
Пассажирам, которые пользуются услугами агрегаторов такси, Гращенкова посоветовала разобраться, кто из них лучший и не привязывать к их приложениям банковскую карточку. В этом случае у пассажира остаётся право отказаться от поездки, если прибывший таксист их не устраивает. А в идеале лучше пользоваться услугами классических таксопарков.
Глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев добавил, что россиянам следует перестать стесняться заявлять о своих претензиях к водителям. Он посоветовал пассажирам высказывать своё недовольство непосредственно водителям, а также в соцсетях и работодателям.
Напомним, что широкий резонанс получила история Елены Гращенковой. 30 июня 2016 года москвичка воспользовалась приложением «Яндекс.Такси» для вызова машины и в последствие попала в аварию, получив тяжкий вред здоровью. Елена через суд требовала от агрегатора компенсацию расходов на лечение, а также морального вреда на 65 млн руб. В суде «Яндекс.Такси» позиционировало себя как информационную компанию, не оказывающую услуг по перевозке, и предлагало нести ответственность компании-партнёру агрегатора, который непосредственно обслуживал поездку. В июне текущего года Гращенкова проиграла этот суд. Кто ответственен за перевозку, до сих пор неясно: агрегатор заключил договор с одним таксопарком, а машина принадлежала другому.
Понравилась ли Вам статья?