Происшествия

Грузоперевозчики против перегруза

  • 23 Января 2018
  • 188
  • 0
Ермакова Ольга

Петербургские автоперевозчики объявили забастовку против грузоотправителей, принуждающих загружать фуры сверх нормы.

Автомобильные перевозчики грузов, продолжительное время находящиеся между «двух огней» — требованиями грузоотправителей, принуждающих загружать фуры сверх нормы, и серьёзными штрафами за перевес, объявили в Петербурге и области своеобразную итальянскую забастовку. Теперь они не поддаются уговорам и строго следуют букве закона, зачастую, по этой причине большегрузы едут полупустыми.

При этом участники рынка заявляют, что работать в рамках закона о весовом контроле невыгодно. К тому же к перегрузу их склоняют грузоотправители, а также заинтересованные в собственной выгоде контролёры.

По словам главы ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимира Васильевича Матягина, перевес поощряет и коррупционная система на дорогах, получившая название «абонементов». По его словам, средний «абонемент» за безлимитный проезд без весового контроля действует в пределах одного региона и в зависимости от большегруза обходится от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. «Мы фиксировали такие случаи в Петербурге, поступают сигналы и с других региональных трасс. Бюджет теряет при этом до 100 млрд руб. в год», — отмечает Матягин.

По его словам, бороться с этой системой жалобами и заявлениями не получалось — слишком сильно сопротивление. Остаётся только ни под каким видом не давать себя перегружать. Он отметил, что такая перевозка будет невыгодной — её стоимость не покроет даже затраты на топливо, налоги и техническое содержание транспорта. А что касается грузоотправителей, которые провоцируют перегруз, к примеру, владельце карьеров — привлечь их к ответственности за это трудно — они зачастую предоставляют поддельные документы, учреждают множество фирм-однодневок, так что «концов не найти», сетует Владимир Васильевич.

Небольшой прогресс всё же есть — в Калининградской области при выдаче лицензии на недропользование регламентирована обязанность установки весов при отправке груза из добывающего карьера и соблюдение установленной нагрузки на ось и по общей массе. В противном случае – отзыв лицензии. По данным профессионального сообщества, 95% полуприцепов и самосвалов в Северной столице и области уже возят по нормативам, среди одиночных фур эта доля равна 30-40%. Отдельные карьеры тоже согласны загружать транспорт строго по закону, в то время когда основное сопротивление исходит от крупных игроков рынка.

  • 23 Января 2018
  • 188
  • 0
Ермакова Ольга