Происшествия

Кто виноват и что делать?

  • 12 Декабря 2016
  • 1008
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Почему в нашей стране во время организованных перевозок гибнут дети? Проблема кроется в недоработках законодательства или в его соблюдении?

После ДТП с детской спортивной командой в Ханты-Мансийском автономном округе, в которой погибло 10 детей и ещё 8 в тяжёлом состоянии попали в реанимацию, власти озадачились вопросом: кто виноват и что делать?

Причиной ДТП в ХМАО по уточнённым (и пока не окончательным) данным стало обоюдное грубое нарушение ПДД водителем автобуса и грузовика. Но винить в произошедшей трагедии только водителей было бы неправильно. С самого начала в организации этой поездки допускались ошибки: её организатор — директор спортивной школы не заключила договор фрахтования и не отправила в подразделение ГИБДД уведомление о предстоящей перевозке. Имели место сложные метеоусловия, которые могли бы повлиять на решение организатора поездки выезжать незамедлительно.

К сожалению, эта трагедия — случай неединичный. За последние шесть лет произошло более пяти резонансных аварий с участием автобусов, перевозящих детей. Сейчас необходимо понять, почему это происходит: виновато действующее законодательство, касающееся организованных перевозок детских групп, или проблема заключается в его соблюдении?

Российские чиновники немедленно отреагировали на это происшествие. Они предлагали ужесточить требования к стажу водителей автобусов — увеличить его с 1 до 3 лет из последних 5 календарных лет, обязать организаторов брать в поездку медработника вне зависимости от дальности маршрута.

Пыл чиновников попросил умерить пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что необходимо в первую очередь соблюдать уже действующие, причём довольно жёсткие правила, а не продолжать их усложнять. Песков попросил дождаться окончания следствия по делу. Между тем Правительство РФ запустило доскональную проверку в области детских перевозок по всей России в преддверие школьных новогодних каникул на предмет соблюдения установленных правил.

Транспортировка детских групп — дело не простое. Для организации перевозки детей, ответственному сотруднику необходимо собрать пакет документов, соблюсти массу условий, уведомить о поездке ГИБДД [1]. Да и многие перевозчики, которые раньше занимались перевозкой групп детей, сейчас отказываются от такой деятельности, потому что соответствовать усложняющимся правилам становится всё труднее.

Совсем скоро Новый год, школьные каникулы — а это утренники, поездки в музеи и театры. Многое из этого, скорее всего, придётся отменить. Из-за жесточайшего контроля большинство, как перевозчиков, так и организаторов поездок не решатся этим заниматься. Не говоря уже о том, что за последнее время количество детских перевозок и так сократилось в разы.

С другой стороны, всегда будут компании, готовые нарушить или ловко обойти закон. Печальнее всего то, что также найдутся и заказчики таких перевозок, которые в надежде на знаменитое русское авось пренебрегут соблюдением необходимых правил.

Тем временем у ответственных организаторов есть все инструменты, для обеспечения безопасности детской перевозки. На сайте ГИБДД, опубликована подробная инструкция для такого случая. Организаторы должны помнить важную вещь: все правила, регулирующие перевозки детских групп написаны кровью. Необходимо просто удостовериться в их исполнении.

Однако пока взрослые, несущие ответственность за детей, выбирают некачественные услуги, не соблюдают установленные правила, в сфере безопасности перевозки положительных изменений ждать не приходится.

Одно из предложений чиновников видится наиболее уместным в сложившейся ситуации — вернуть обязательное сопровождение сотрудниками ГИБДД вне зависимости от количества используемых автобусов. Введение этого условия не прибавит дополнительных сложностей для организаторов, но способно должным образом усилить безопасность перевозки. Именно к такой мере, пока временной, прибегла глава Югры Наталья Комарова — все запланированные перевозки детей до конца декабря будут выполняться с сопровождением. Однако предварительно необходимо понять, хватит ли у ГИБДД ресурсов для введения такого условия на федеральном уровне?

Совершенствовать правила перевозки необходимо, но немаловажно и контролировать соблюдение ныне действующих регламентов. Наверное, не стоит огульно винить законодательство, когда многие установленные нормы повсеместно не выполняются, и тем более, когда само население не признаёт их важности и старается обойти, лишь бы упростить себе жизнь. Необходимо добиться обязательного выполнения уже принятых правил. Одно из самых простых — наличие ремней безопасности в автобусах не соблюдает большинство российских перевозчиков. Есть над чем задуматься.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Декабря 2016
  • 1008
  • 0
Ермакова Ольга