Происшествия

Летом дорожает в дождь, зимой — в снегопад

  • 12 Сентября 2018
  • 220
  • 0
Ермакова Ольга

Августовский ливень в Москве повысил тарифы такси в 4 раза.

Часы пик и непогода заставляет автоматические системы регулирования цены такси-сервисов кратно увеличивать стоимость поездок. Агрегаторы такси, по сути, применяют механизм динамического ценообразования — чем выше спрос на поездки, тем дороже их стоимость.

Так, в середине августа на столицу обрушился сильный ливень, который моментально поднял цены на такси в четыре раза. В феврале цены на проезд в такси выросли в 2─4 раза из-за снегопада. Кроме как во время погодных неурядиц, онлайн-сервисы такси вводят повышающие коэффициенты и в часы пик (утром с 8:30 и вечером с 17:50 до 22:00 в будни), в праздничные дни, после крупных концертов и спортивных мероприятий.

Чем объясняется такое подорожание? «Когда количество заказов начинает значительно превышать число машин на линии, алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент», — поясняют в пресс-службе «Яндекса». Рост цены необходим, чтобы вывести на линии как можно больше водителей. «Если его (повышающий коэффициент — ред.) ограничивать искусственно, у водителей не будет стимула выходить в район повышенного спроса. Таксисты будут просто отключаться от агрегаторов и забирать клиентов "от бордюра" по повышенной цене, не ограниченной уже никакими "умными" алгоритмами» — добавляют в «Яндексе». Такого же мнения придерживаются и в «Ситимобиле».

Получается, что в период роста спроса агрегаторы отбирают себе в клиенты тех, кому сейчас важнее уехать на такси или же тех, у кого просто больше средств. До прихода агрегаторов, впрочем, ситуация была аналогичной, правда, цены завышались не в мобильных приложениях, а на улицах. Тем не менее, учитывая, что рынок такси является свободным (государство не регулирует тарифы на проезд) в применении агрегаторами повышающих коэффициентов нарушения российского законодательства нет.


  • 12 Сентября 2018
  • 220
  • 0
Ермакова Ольга