Регионы

Власти Москвы просят агрегаторов такси контролировать время работы водителей

  • 05 Сентября 2018
  • 478
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Интернет-агрегаторам направлены информационные письма от столичных властей.

Департамент транспорта Москвы просит агрегаторов такси следить за временем работы водителей и исключить переработки в целях безопасности самих таксистов, и их пассажиров. Об этом сообщил руководитель ведомства Максим Станиславович Ликсутов.

Он также отметил, что агрегаторы такси сейчас формируют более 70% заказов в Москве и имеют возможность контролировать, сколько отработал тот или иной таксист. Чиновник добавил, что в Правительстве Москвы таких полномочий нет, поэтому Дептранс направил информационные письма от себя в интернет-агрегаторы, которые работают в столице, с просьбой контролировать таксистов «чтобы переработок у таксистов не было, и погоня за дополнительным заработком не отодвигала безопасность на второй план».

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством, водитель коммерческих пассажирских перевозок обязан выполнять установленный режим труда и отдыха. Так, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Почему этот режим необходимо соблюдать? Потому что в противном случае это ведёт к ДТП.

Так, уставший таксист устроил ДТП с наездом на пешеходов, идущих по тротуару в Москве во время ЧМ-2018. Под колёсами автомобиля оказались восемь болельщиков — двое из них получили лёгкие повреждения, а один был доставлен в больницу в тяжёлом состоянии. Ещё три женщины госпитализированы. Виновник аварии (уроженец Киргизии), по его словам, спал всего около 2─3 часов, а потом провёл за рулём почти сутки, после чего и попал в ДТП.

Неужели власти не имеют полномочий контролировать коммерческие перевозки пассажиров? Это не так, такие полномочия есть как у федеральных, так и у региональных властей. При этом по данным СМИ, в Москве проводится достаточное число проверок в такси: в среднем в столице выписывается 14 административных дел в день. Однако судя по количеству ДТП с такси, причиной которых было несоблюдение водителями режима труда и отдыха, региональные власти недостаточно контролируют таксомоторные перевозки. 

Если проверок в такси проводится достаточно, то почему власти обращается к агрегаторам с просьбой следить за режимом труда водителей, а не самостоятельно контролирует этот вопрос? В частности, власти имеют полномочия увеличить количество рейдовых осмотров автомобилей и водителей такси.

Усилению контроля также поспособствовало бы проведение выездных проверок на соблюдение требований безопасности дорожного движения в самих компаниях-агрегаторах. Однако пока российское законодательство не приравнивает агрегаторов к коммерческим перевозчикам, и эта возможность не может быть реализована.

Также вызывает вопросы бездействие Федеральной антимонопольной службы в ситуации, когда агрегаторы такси выполняют 70% заказов в столице. Не секрет, что сервисы по заказу такси давно диктуют цены на рынке такси, дискриминируя права непосредственных исполнителей услуги (служб такси, индивидуальных предпринимателей). Получается, что власти не имеют никаких рычагов воздействия на деятельность интернет-агрегаторов?


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Сентября 2018
  • 478
  • 0
Ермакова Ольга