Происшествия

Петербуржец отсудил у «Яндекс.Такси» 350 тыс. руб.

  • 26 Февраля 2020
  • 712
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

«Яндекс» выплатит своему пассажиру компенсацию морального вреда после ДТП.


Ранее абсолютно неприкосновенный агрегатор «Яндекс.Такси» начал проигрывать один суд за другим. Напомним, что в нашей стране правовой статус таких компаний до сих пор не установлен — понятий «агрегатор» или «служба заказа такси» нет ни в одном законе. Все спорные ситуации в процессе оказания услуг пассажиры решают в судебном порядке.

После первого случая в России, когда агрегатора такси по сути признали участником таксомоторного рынка и обязали выплатить компенсацию пассажиру, подобные решения суда стали повторяться. Одно из таких решений было принято Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга. Суд постановил взыскать с компании «Яндекс.Такси» в пользу Николая Ярчиковского 350 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

21 сентября 2018 года Ярчиковский вызвал такси через приложение «Яндекса», на заказ прибыл автомобиль Volkswagen. Около дома 94 на Среднем проспекте Васильевского острова такси попало в ДТП — Volkswagen столкнулся с машинами Hyundai и Opel. В результате мужчина получил травмы и на машине скорой помощи его доставили в больницу. Ярчиковскому пришлось долгое время находиться на больничном и на протяжении года проходить реабилитацию, чтобы вернуть себе подвижность.

17 июля пассажир направил претензию в «Яндекс.Такси», чтобы урегулировать размер компенсации в досудебном порядке, однако в компании проигнорировали это обращение. Тогда Ярчиковский обратился в суд — он потребовал от сервиса выплатить ему компенсацию в размере 1 млн руб.

Суд поддержал пассажира, впрочем, сумма иска была снижена до 350 тыс. руб. В определении суда говорится:

«Истец заключил с ООО «Яндекс. Такси» договор фрахтования, и ООО, являясь фрахтовщиком, перевозчиком и работодателем для водителя такси, приняло на себя соответствующие права и обязанности, поручив их фактическое исполнение третьему лицу (водителю, — ред.)».

Получается, что несмотря на правовой вакуум в сфере регулирования работы агрегаторов такси, в судебной практике уже сформировалась определённая тенденция к приравниванию таких сервисов к транспортным компаниям и распространению на них соответствующих требований.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 26 Февраля 2020
  • 712
  • 0
Мишунина Ольга