Происшествия

Россияне обозначили основные проблемы такси

  • 17 Января 2018
  • 294
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

 Роспотребнадзор рассказал о результатах декабрьской «горячей линии» по услугам такси.

Напомним, с 8 по 22 декабря в каждом территориальном подразделении надзорного ведомства действовала «горячая линия» по таксомоторным услугам. За это время ведомству удалось проконсультировать более 3,5 тысячи россиян. Чаще всего россияне жаловались на невыдачу чеков за услуги перевозки, грязные салоны машин, навязывание дополнительных услуг и отказ от длинных поездок.

По результатам отдельных обращений составлены претензии и исковые заявления в суд. Более 40 человек благодаря помощи юристов ведомства уже получили назад свои деньги, которые водители такси потребовали заплатить за дополнительные услуги. Например, за подачу машины в ночное время, перевозку большого чемодана на заднем сиденье, а также за использование детского кресла. Требование оплаты этих услуг незаконно, таксисты пользуются правовой неграмотностью пассажиров, причём о необходимости доплаты они зачастую сообщают уже по прибытию в место назначения.

Подобные хитрости таксистов особенно распространены в регионах, где нет крупных сетевых компаний, а перевозками пассажиров зачастую занимаются обычные бомбилы. Здесь нередки и отказы везти человека, по неудобным или долгим маршрутам, хамство, агрессивное вождение, отказы в возврате забытых вещей.

К крупным компаниям у пассажиров тоже немало претензий. В случае оказания некачественной услуги или ДТП граждане просто не знают куда им обращаться. Сами по себе агрегаторы позиционируют себя как информационную компанию и отмечают, что не несут ответственности за оказанную услугу перевозки. Клиенты заказывают такси именно в приложении и другой информации о конечном исполнители услуги они не имеют: машина зачастую приезжает с логотипом компании-агрегатора, чеков никаких не выдаётся, информации о перевозчике в авто нет. К кому обращаться пассажирам неясно.

Ярким примером того, что агрегаторы стараются избежать ответственности за некачественные услуги такси является дело Елены Гращенковой, которая подала в суд на «Яндекс.Такси». После ДТП в такси пассажирке понадобилось серьёзное лечение. Моральный и материальный ущерб она оценила в 60 млн руб., которые хочет взыскать с компании-агрегатора. «Яндекс.Такси» старается доказать, что претензии предъявлены не по адресу и ответчиком по иску должна стать компания, которой принадлежал автомобиль и где работал водитель. Отметим, что в действующем законодательстве права и обязанности агрегатора никак не закреплены, и даже самого по себе понятия такой компании в законах нет.

В Москве и Московской области, если сравнивать с другим регионами службы такси подвергаются более тщательной проверке. В том числе проверяются требования к внешней атрибутике такси (шашечный пояс, оранжевый фонарь и цвет кузова для тех, кто получил разрешение после 10 февраля 2017 года). В частности, в Подмосковье с декабря 2017 г. из-за нарушений требований к оформлению такси приостановлено около 500 разрешений на работу такси. Проверялись ли другие требования к машинам (техосмотр, размещение информации о перевозчике в салоне) и водителям такси (соблюдение режима труда и отдыха, медосмотр) в областном Минтрансе не сообщается. 

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Января 2018
  • 294
  • 0
Ермакова Ольга