Происшествия

Туристическому сезону угрожает срыв

  • 21 Января 2019
  • 207
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Введение лицензирования в заказных автобусных перевозках может привести к коллапсу на этом рынке.

Круглый стол на тему «Туристические экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика» прошёл в прошлую пятницу в Общественной палате РФ. В дискуссии приняли участие представители Минтранса, Минпромторга, Минпросвета и МВД, а также туристического бизнес-сообщества.

Одной из самых острых тем круглого стола стало введение лицензирования во всех видах автобусных перевозках, которое станет обязательным спустя менее чем два месяца. Перевозчики констатируют, что эти требования многие транспортные компании, занимающиеся перевозкой туристов, выполнить не смогут.

Проект постановления Правительства о лицензировании разделён на две части — требования к соискателям лицензии и собственно лицензионные требования. В первой части требований, по мнению президента Московского транспортного союза Юрия Юрьевич Свешникова, больше всего проблем.

В частности, процесс категорирования транспортного средства, последующая оценка его уязвимости и составление плана транспортной безопасности может занимать до 6 месяцев. В итоге с момента покупки нового автобуса (чаще всего в лизинг) до включения его в реестр должно пройти с учётом выполнения всех нормативов не менее полугода. Лизинг автобуса обходится примерно в 190 тыс. руб. в месяц, то есть за шесть месяцев выходит уже более 1 млн — это та сумма, которую должен заплатить перевозчик, чтобы только получить право зарабатывать на этом автобусе. Сейчас готовится обращение к Правительству с просьбой убрать избыточные требования хотя бы к соискателям лицензии.

Участники дискуссии отметили, что на лицензирование сейчас отводится очень короткий срок — всего четыре месяца, из которых больше двух месяцев уже позади. Процедуру должны пройти десятки тысяч юрлиц и ИП, а также производственных компаний, школ и других госучреждений, которые использовали автобусы для собственных нужд.

Гендиректор петербургской компании «Драйв-Тур», член Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская рассказала, что они уже пытались обратиться в Ространснадзор Санкт-Петербурга и начать собирать документы для получения лицензии. Но получили отказ, мотивированный тем, что они в ведомстве пока тоже нет сведений о том, какие документы нужны. 

«Если этот список появится 1 марта, и в один день в Ространснадзор отправятся все перевозчики города и области, мы физически не успеем туда попасть и, как следствие, сорвём туристический сезон», — сетует Журавская.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Января 2019
  • 207
  • 0
Ермакова Ольга