Происшествия

«Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда» опустошают карты клиентов

  • 23 Декабря 2019
  • 1397
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Пользователи сервисов «Яндекса» жалуются на списания средств за неоказанные услуги.


Клиенты сервисов «Яндекса» продолжают обнаруживать списания средств со своих карт за услуги, которые не были ими заказаны. Ранее россияне жаловались на списания через «Яндекс.Такси», но теперь подобные проблемы коснулись и пользователей сервисов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Заправки».

В сентябре ТИАП сообщал, что мошенники научились получать доступ к банковским картам россиян, списывая деньги за поездки через приложение «Яндекс.Такси». Для этого преступники взламывают аккаунт и привязывают к нему дополнительный телефонный номер, а затем практически круглосуточно «накручивают» поездки по разным городам России. Размеры таких «непредвиденных расходов» россиян достигали 10 тыс. руб.

В последнее время мошенники «освоили» и приложение «Яндекс.Еда». Одной из жертв таких преступников стала москвичка Наталья Власова, с карты которой было списано более 2 тыс. руб. Заметив это, Наталья поспешила заблокировать карту, что спасло её от дальнейших потерь. Примечательно, что Власова даже не была зарегистрирована в сервисе «Яндекс.Еда», через который были выведены средства.

С «нецелевыми» списаниями столкнулась и Александра Алтайская из Уфы — она потеряла сразу 46 тыс. руб. На руку мошенникам сыграло то, что телефон Александры был отключён в течение трёх дней. За это время с её карты «Сбербанка» произошло 36 списаний через «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда». Александра обратилась в «Сбербанк» с просьбой остановить часть мошеннических операций, которые ещё не были подтверждены, но в этом ей было отказано. Об этом рассказывает Business FM.

Ведущий аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов рассказал Business FM, что, по всей видимости, номер банковской карты Александры Алтайской был украден, что позволило мошеннику авторизовать её в приложениях. Вильянов отметил, что единственное, что в такой ситуации может сделать банк — это заблокировать саму карту. А вернуть «зависшие» деньги банк действительно не в силах.

Однако шанс вернуть деньги за уже совершённые транзакции всё же есть. «Клиент подаёт заявку по определённой форме, и ей либо возвращают, либо не возвращают <…>. Даже если эти деньги утекли куда-то, в конечном счёте это всё равно покрывается за счёт предусмотренных фондов, и если действительно подтверждается, что имело место какое-то преступление, или мошенничество, или просто недогляд, то банк в большинстве случаев деньги возвращает», — поясняет Вильянов.

Москвичка Екатерина Павлова также недавно столкнулась с мошенничеством. 6 тыс. руб. с её карты «Сбербанка» были списаны через приложение «Яндекс.Заправки», которого даже не было в её смартфоне. Екатерина обратилась в «Сбербанк», где ей заблокировали карту, а также составили акт на возврат средств, адресованный «Яндексу». Разбирательство должно быть завершено до 10 января, однако, по словам сотрудницы банка, в таких ситуациях деньги обычно не возвращают.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Декабря 2019
  • 1397
  • 0
Ермакова Ольга