Происшествия

«Яндекс.Такси» обманывает своих клиентов

  • 03 Декабря 2019
  • 46
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Роспотребнадзор оштрафовал такси-сервис за введение в заблуждение потребителей. В суде штраф признали законным.


ООО «Яндекс.Такси» признали виновным в представлении ложной информации о перевозчике. Такое решение 29 ноября вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Поводом для применения этого наказания стало ДТП, произошедшее 23 июля на перекрёстке Обводного канала и Старо-Петергофского проспекта. Skoda с наклейкой «Яндекс.Такси» под управлением водителя-иностранца врезалась в грузовик с прицепом, который двигался в попутном направлении. В результате ДТП погибли два пассажира легковушки, ещё один получил тяжёлые травмы. Проверка выявила, что заказанная через агрегатора машина не имела разрешения на таксомоторную деятельность на территории Петербурга.

В Роспотребнадзоре пришли к выводу, что таким образом «Яндекс.Такси» ввело клиента в заблуждение относительно потребительских свойств услуги. На компанию был наложен штраф в размере 101 тыс. руб. Однако в «Яндексе» не согласились с доводами надзорного органа — агрегатор попытался оспорить вынесенное постановление в арбитражном суде. В такси-сервисе утверждали, что ответственность должен нести сам перевозчик — ООО «Эвалайн», реквизиты которого были предоставлены клиенту. В пресс-службе компании также сообщили, что водитель, который должен был находиться за рулём, передал управление машиной другому человеку, что является грубейшим нарушением правил сервиса.

Суд не согласился с доводами компании, ведь именно агрегатор принял заказ от клиента и через мобильное приложение сообщил ему номер машины. В связи с этим штраф, назначенный «Яндекс.Такси» остался в силе.

Отметим, что деятельность агрегаторов такси до сих пор прямо не регулируется российским законодательством. При возникновении спорных ситуаций к таким организациям применяется общее законодательство и исход таких разбирательств может отличаться от случая к случаю.

У «Яндекс.Такси» было ещё два процесса против Роспотребнадзора в Москве, связанных с информированием потребителя о перевозчике. В одном деле ведомство сочло, что потребитель был введён в заблуждение, так как считал, что договор перевозки заключается непосредственно с «Яндекс.Такси», фактически же услугу оказало третье лицо. 13 июня столичный арбитражный суд признал, что Роспотребнадзор не доказал факт совершения агрегатором правонарушения.

Второе дело было связано с контрольной закупкой Роспотребнадзора, по итогам которой «Яндекс.Такси» было привлечено к ответственности за непредоставление потребителю достоверной информации об исполнителе услуг (непосредственном перевозчике). Арбитражный суд Москвы признал факт нарушения, поскольку закон требует от владельца агрегатора предоставить фирменное наименование, адрес, режим работы и ОГРН исполнителя услуги, чего сделано не было. Правда, позже компания подала апелляцию, которая была поддержана.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 03 Декабря 2019
  • 46
  • 0
Ермакова Ольга