Регионы

Головин: нужно сделать лучше, чем в Москве

  • 02 Марта 2018
  • 302
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На Коллегии Комитета по транспорту Санкт-Петербурга были подведены итоги 2017 г. и намечены планы транспортной сферы на 2018 г.

Вчера, 1 марта на коллегии петербургского Комитета по транспорту председатель ведомства Александр Николаевич Головин рассказал о результатах ушедшего 2017 года. В начале своего выступления он отметил снижение пассажиропотока на 2,1% по всем государственным перевозчикам и наземному транспорту и метро. Однако глава комитета, сделал небольшую поправку о том, что не считает эти данные абсолютно корректными, так как падению показателей способствовало перераспределение пассажиропотока. Причиной этого стал «отрыв от разового тарифа»: чиновник пояснил, что «не все граждане сразу поняли свою задачу и своё местоположение в этом распределении — что надо переходить на электронные способы оплаты, поэтому пассажиропоток перетёк на коммерческие маршруты», и, соответственно, число перевезённых пассажиров городским транспортом незначительно упало. Хотя к концу года и в начале 2018 г. ситуация начала выправляться — всё больше пассажиров осваивают новые способы оплаты.

Александр Николаевич сообщил, что пилотный проект, реализуемый на пр. Просвещения (заключается в упорядочении маршрутов регулярных перевозок), дал положительные результаты. В частности, уменьшилось количество транспортных средств, двигающихся по проспекту, улучшилась транспортная обстановка вокруг станции метро, исчезли большие остановки около станции метро и, несмотря на жалобы жителей (на первых этапах изменений) наблюдается «положительная динамика по этому вопросу». Именно поэтому этот пилотный проект взят за основу дальнейшей оптимизации маршрутной сети по всему городу. Комитет по транспорту также работает над тем, чтобы маршрутная сеть перешла на работу только по регулируемым тарифам и через государственные конкурсы.

В сфере такси продолжается работа над законом о таксомоторных перевозках и заключением соглашений по передаче данных — оно уже заключено с «Яндекс.Такси». Теперь эта компания обязуется сверять данные своих контрагентов с реестром разрешений и отказывать в подключении нелегальным таксистам.

Доступность городских причалов повышается. В 2017 году осуществлено 21 тыс. причаливаний, а рост планового показателя составил 45% — бизнес в этой сфере начинает серьёзно развиваться. В 2018 году планируется продолжить наращивание числа причалов. Рекордные показатели получены по «Морскому фасаду»: в навигацию 2017 года пассажиропоток порта составил около 563 тыс. человек, что на 23,5% больше, чем в 2016 году. Грузооборот «Большого порта Санкт-Петербург» вырос на 10% и составил 59,6 млн тонн.

Динамично развивается петербургский авиационный узел. За 2017 год аэропорт «Пулково» принял и отправил более 16 млн пассажиров, показав рост пассажиропотока на 21,6% по сравнению с 2016 годом. На внутренних воздушных линиях в 2017 году пассажиропоток составил 9,9 млн (+17,4% к результатам 2016 года). Также существенный рост показали международные перевозки — они выросли на 29%. Кроме того, появилось 16 новых направлений, а также начали работу 7 новых авиакомпаний.

Головин сообщил о начале работ по созданию центра управления всем транспортом Санкт-Петербурга — он будет заниматься управлением транспортными потоками и в целом дорожным движением. В 2017 году в этом направлении был изучен зарубежный опыт в этой сфере — были осуществлены поездки в Сеул (Корея) и Сингапур. Теперь стоит задача применить эти знания в Санкт-Петербурге и сделать систему лучше, чем в Москве — это задача на 2018 год, отметил глава Комитета по транспорту.

В 2017 году активно обновлялся подвижной состав петербургского транспорта. Город получил 200 новых автобусов, доля низкопольных среди них теперь составляет 97,5% (+8,1% к показателю 2016 года), средний возраст автобусов теперь составляет 5,3 года. Петербург получил 91 троллейбус, теперь доля низкопольных среди них достигла 73,1 %, а средний возраст уменьшился на целый год и составил 10,2 лет. Закуплено 29 трамвайных вагонов (33,7% обновлённого парка низкопольные). Метрополитен получил 23 состава (144 вагона). В планах на 2018 год приобретение 66 автобусов, 30 троллейбусов, 3 трамвайных вагонов и 25 составов (168 вагонов) метрополитена.

Головин отметил, что в 2017 году петербургский метрополитен получил качественный Wi-Fi-интернет, который превосходит по скорости московский, так как были учтены ошибки, допущенные в столице. Серьёзное развитие получит в этом году метро — впервые за многие годы будет введено сразу пять новых станций («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Новокрестовская-1» и «Беговая») и одно электродепо («Южное). В целом председатель Комитета по транспорту положительно оценил итоги ушедшего года, и отдельно отметил достижения каждого из подведомственных учреждений.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 02 Марта 2018
  • 302
  • 0
Ермакова Ольга