Регионы

Регионы ждут «Платон»

  • 25 Апреля 2018
  • 324
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Власти Ленобласти нашли способ борьбы с перевозчиками, объезжающими рамки «Платона» по региональным дорогам.

Власти Ленинградской области предлагают внедрить систему взимания платы с владельцев большегрузов «Платон» на региональные дороги. Сейчас система работает только на федеральных трассах, однако многие регионы разделяют позицию Ленобласти. Дело в том, что региональные власти рассчитывают за счёт средств, собранных по системе «Платон», отремонтировать свои дороги, многие из которых находятся в плачевном состоянии. Причём одной из причин «разбитых» дорог и стало введение системы «Платон» на федеральных трассах — перевозчики в целях экономии начали попросту объезжать рамки «Платона» по региональным дорогам.

В дорожном комитете Ленобласти фиксируют постоянный рост нагрузки на дорожную сеть: повышается грузооборот порта в Усть-Луге, развивается порт Приморск. Кроме того, рядом с Ленобластью располагаются две госграницы: с Эстонией и Финляндией. Из 10 тыс. км областных дорог 4,5 тыс. км уже нуждаются в серьёзном ремонте. Именно поэтому в качестве пилотного региона для регионального «Платона», чиновники Ленобласти предлагают взять свой субъект. В ближайшее время это предложение будет направлено в Минтранс и Росавтодор. Для реализации инициативы потребуется изменение законодательства — на данный момент «Платон» можно использовать только на дорогах федерального значения.

Дорожники Ленобласти рассчитывают, что внедрение «Платона» на региональных дорогах избавит их от тех машин, которые объезжают рамки «Платона» по территории региона. Это позволит сохранить существующую опорную сеть дорог региона и, соответственно, ремонтировать дороги реже, что позволит экономить бюджетные средства.

Какие последствия введения «Платона» на региональном уровне можно спрогнозировать? Несомненно, это повысит себестоимость перевозимой продукции: сбор «Платон» платит перевозчик, предварительно закладывая его величину в стоимость самой перевозки — грузовладелец тратит на неё больше средств и, соответственно, переносит свои потери на последующую стоимость продукции. Кроме того, это повысит финансовую нагрузку на транспортные компании, которым придётся резервировать средства для оплаты проезда. Однако, по мнению экспертов транспортной отрасли, если это позволит привести дороги в нормальное состояние и улучшить придорожную инфраструктуру, то введение регионального «Платона» будет оправданно.

Напомним, что регионы заявляли о готовности использовать опыт «Платона» на своих дорогах ещё в 2016 году, однако тогда Минтранс РФ заявлял, что, прежде чем говорить о возможности введения «Платона» в субъектах, необходимо посмотреть, как система покажет себя на федеральных трассах в полноценном режиме. На данный момент в Минтрансе не ведётся работы по разработке подобных законопроектов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 25 Апреля 2018
  • 324
  • 0
Ермакова Ольга