Регионы

Социальное такси просят допустить на выделенку

  • 26 Апреля 2018
  • 350
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

При этом большая часть таких такси и так вправе выезжать на А-полосу. Тогда для чего же это делается?

Активисты московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратились к столичным властям с просьбой разрешить социальному такси ездить по выделенным полосам.

В ОНФ уточнили, что, несмотря на своё название, социальное такси не обладает привилегиями обычного такси (закреплённого в ПДД) и не может выезжать на полосы для движения маршрутных транспортных средств. Именно поэтому, по словам представителей общественного движения, люди с ограниченными возможностями вынуждены ждать подачи машины по 2─3 часа, стоять в пробках и из-за этого не успевают на важные медицинские процедуры.

«Люди с ограниченными возможностями рады бы вызывать обычное такси, ездить по «выделенке» и не стоять в пробках, но таксисты часто отказывают вести в своих салонах детей-инвалидов с редкими заболеваниями», — отмечает член регионального штаба ОНФ Юрий Баусов.

Отметим, что большинство машин, работающих в рамках социального такси — легковые, которые помимо обслуживания социальных заказов работают как обычные такси. При этом все таксомоторы по российскому законодательству должны иметь разрешения на перевозки пассажиров и багажа в такси. Соответственно, и к перевозкам в рамках социального обслуживания легковыми автомобилями допускаются исключительно легальные такси, которые имеют доступ на выделенные полосы. Получается, социальные такси и так допущены на «выделенки». И лишь таксисты-нелегалы не имеют права выезжать на А-полосы. Вероятно, именно представители этого сектора ввели в заблуждение членов ОНФ.

За комментарием по этому вопросу мы обратились к петербургскому коллеге Юрия Баусова — члену координационного совета по Санкт-Петербургу ОНФ Александру Холодову. «Я вообще не могут понять суть предложения, потому что любое такси имеет право на выезд на выделенную полосу. А если где-то оказываются услуги социального такси автомобилями без лицензии (разрешения — ред.), то это уже незаконная деятельность», — отметил Александр.

Конечно, необходимо учитывать, что не все машины, используемые в так называемом социальном такси, подпадают под регулирование классического такси — инвалидов-колясочников также перевозят на микроавтобусах с подъёмниками, кроме того есть возможность заказа автобусов для групповых поездок (которые пользуются минимальным спросом). Эти виды перевозок, несомненно, не могут производиться по выделенным полосам.

Возникает логичный вопрос, какой процент перевозок инвалидов осуществляется специализированным транспортом?

«По опыту Ленинградской области, таких поездок крайне мало, потому что если есть возможность человека перевезти при помощи пересаживания в легковой автомобиль, даже если это колясочник, то при помощи водителя и сопровождающего — это делается. В первую очередь это экономит бюджетные средства. Если же перевезти инвалида в легковом автомобиле невозможно, то предоставляется специализированный транспорт, но таких поездок в десятки раз меньше», — ответил Холодов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Апреля 2018
  • 350
  • 0
Ермакова Ольга