Регионы

В каких условиях работают таксисты?

  • 21 Августа 2017
  • 585
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Нарушения нормального режима труда и отдыха таксистов ставят под угрозу не только их жизнь и здоровье, но и безопасность пассажиров.

Приходя на собеседования, будущие водители такси часто слышат об индивидуальных графиках работы и пятидневке с десятичасовым рабочим днём. Однако когда дело доходит до работы, оказывается, что водителям приходится трудиться по графику «сутки через сутки» или «два через два» по 16 часов. В итоге, водители спят, в лучшем случае по 6 часов — на большее не хватает времени.

Безопасность перевозок от этого страдает — водители работают больше нормы, не успевая отдохнуть перед очередным рейсом, теряют внимательность на дороге или ещё хуже — засыпают за рулём и попадают в ДТП.

При этом, перерыв на обед обычно составляет всего 15 минут. Самостоятельно устроить себе передышку в течение рабочего дня водители не в силах — это сразу отслеживается системой. Таковы условия в таксомоторных парках Санкт-Петербурга. А какие условия работы в компаниях-агрегаторах услуг такси («Яндекс.Такси», Gett)? К сожалению, всё то же самое, только при мизерных зарплатах. Правда, есть поправка — эти условия касаются парковых и арендных водителей. Водители, которые работают на своих машинах берут заказы когда хотят, хотя, чтобы выйти на приемлемый заработок трудиться приходится не жалея ни себя, ни машину.

Подводные камни начинаются сразу при устройстве на работу. Для начала работы, водители должны подписать трудовой договор и договор аренды. При этом им предлагается подписать документы без печати и подписи руководителя, то есть компания оставляет за собой право самопроизвольно его изменить или дополнить. Если же водитель отказывается подписывать пустой договор, то получить работу он не может.

Бесспорно, это является нарушением. В частности, в статье 67 ТК РФ, указывается, что факт получения работником «своего» экземпляра подтверждается его подписью на экземпляре, остающемся в распоряжении работодателя.

Кроме того, таксисты жалуются, что сами оплачивают бензин, а если происходит ДТП по их вине, то платить приходится также самостоятельно.

Что касается режима труда и отдыха, то согласно приказу Минтранса России № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может быть больше 40 часов в неделю, продолжительность смены — не больше 10 часов. При этом непосредственно за рулём водитель не должен быть больше 9 часов. Также работодатель должен предоставлять водителям перерыв для отдыха и питания от 30 минут до 2-х часов. При продолжительности смены свыше восьми часов водителю могут предоставляться два таких перерыва.

Отметим, что продолжительность отдыха между сменами, по законодательству, должна быть в 2 раза больше самой смены. То есть, если таксист отработал максимально допустимые 10 часов, он должен отдыхать 20 часов.

Помимо этого, водитель не обязан нести полную материальную ответственность в случае ДТП. Это противоречит постановлению Минтруда РФ № 85, где утверждены те должности, при которых работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности. Должности водителя в нём нет, и поэтому он может нести лишь ограниченную материальную ответственность.

Экономить на всём компании начали после появления на рынке агрегаторов, которые снизили цены на услуги по рынку чуть ли не до себестоимости. А что же касается пассажиров, что они могут получить в случае ДТП в такси? Если поездка была заказана через агрегатор услуг — то сделать это будет непросто, ведь с юридической точки зрения агрегаторы оказывают лишь информационные услуги населению.

Сейчас о страховании жизни водителя и пассажиров во время поездки начали задумываться уже не только таксомоторные службы полного цикла, но и сами агрегаторы. Некоторые компании уже застраховали часть своих машин. Поэтому, если пассажиру важно, чтобы его поездка в такси была застрахована — этот вопрос можно уточнить при заказе машины у диспетчера или же самостоятельно ознакомиться с информацией на сайте компании. Если там указана конкретная страховая компания, то для получения более подробной информации можно связаться непосредственно с ней.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Августа 2017
  • 585
  • 0
Ермакова Ольга