- Главная
- Новости
- Технологии
- Бесконтактные технологии на транспорте
Больше половины пассажиров готовы смириться с удорожанием беспроводной оплаты проезда.
К 2018 г. рынок бесконтактных платежей достигнет $95 млрд, сообщают аналитики компании Juniper Research. Драйверами роста, по их мнению, станут розничная торговля и транспортная отрасль. Во многих странах бесконтактные платежи и технологии активно внедряются.
Все чаще мобильные устройства (как правило, смартфоны) снабжаются модулями, позволяющими оплатить покупки или услуги без наличных денег или банковской карты.
В 2015 г., по данным Juniper Research, рынок бесконтактных платежей составлял $35 млрд. Аналитики прогнозируют трёхкратный рост этого рынка уже в следующем году.
Кроме очевидного удобства для пользователей, причиной успеха внедрения таких решений, стало также желание властей получить информацию о пассажиропотоке и движении транспорта. На основе полученных данных, на государственном уровне становится возможным оптимизировать расходы и выявить узкие места транспортной инфраструктуры.
Сейчас в логистике и на транспорте чаще всего применяются две бесконтактные технологии — RFID и NFC. Обе используют радиосигналы для передачи и получения информации.
RFID (Radio Frequency IDentification) представляет собой объединение радиометки и считывающего устройства. RFID-метка — это микрочип, на котором хранится информация, с антенной. Когда метка попадает в зону считывателя, происходит обмен данных. Такие технологии чаще всего применяются для учёта грузов или багажа, а также контроля целостности пломб при перевозке.
NFC (Near field communication), по сути, базируются на RFID, используя радиосигнал. Правда, обмен данных может осуществляться лишь на коротком расстоянии. Два NFC-совместимых устройства передают друг другу информацию, являясь и источником, и приёмником. Эти данные могут быть о необходимости, например, купить билет или зарегистрироваться в качестве пассажира на рейс. Именно технология NFC используется при оплате проезда в метро, к примеру, в Москве. Кроме того там доступна оплата и с помощью банковской карты бесконтактным методом.
Специалисты из Accenture Consulting утверждают, что потребители уже готовы пользоваться беспроводной оплатой. По опросам компании, 53% пассажиров готовы смириться с 10% удорожанием тарифа на перевозку, если смогут применять в качестве билета свой смартфон.
Понравилась ли Вам статья?