Технологии

Долговечные дороги невыгодны дорожникам

  • 27 Апреля 2018
  • 291
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В чём плюсы цементобетонных дорог и почему их почти нет в России?

Водители из Германии и США давно знают, что такое цементобетонные дороги — более половины дорог в этих странах из этого материала. В России такая технология используется крайне редко, хотя сейчас к ней потихоньку начинают возвращаться.

Это уже не прежняя «бетонка», какой её помнят россияне. Современная цементобетонная дорога (по немецким технологиям) не имеет стыков, обладает идеально ровной поверхностью с алмазной твёрдостью и большим сроком службы.

Плюсы бетонной дороги особенно хорошо заметны на дорогах, где постоянно ездят большегрузы — высокая прочность не допускает образования колеи. При этом в отличие от асфальта «новая бетонка» стойко переносит высокие температуры и большие нагрузки, не деформируется. «Бетонка» лучше переносит колебания температур и воздействие влаги.

И самое интересное: по данным Ассоциации бетонных дорог, покрытие способно выстоять от 25 до 50 лет до первого капитального ремонта. А что по стоимости? Экономическую эффективность применения таких дорог можно увидеть на примере проекта строительства бетонной дороги для участка протяжённостью 54 км в Ферзиковском районе Калужской области. Проектная стоимость строительства цементобетонного полотна превысила стоимость асфальтобетонного на 5%, однако расходы на обслуживание (при сроке эксплуатации в 25 лет) — оказались в 2 раза меньше эксплуатационных расходов на содержание и ремонт асфальтовой дороги: 65 млн рублей (цементобетоное покрытие) против 130 млн рублей (асфальтобетонное покрытие) на 1 км дороги.

Почему же в России не развивают эту технологию? Всё очень просто — она невыгодна дорожным строителям. В сметы закладываются не соответствующие реальности объёмы грунта, песка и щебня, завышенные цифры по затратам топлива и износу техники. Асфальтовая дорога имеет высокую стоимость, а по истечению небольшого времени, приходя в негодность, позволяют дорожникам заработать на ней ещё раз.

Сейчас в России из 1,4 млн километров дорог лишь 1─2% путей покрыты асфальтобетоном. Это покрытие имеет федеральная трасса М-4 «Дон», построенная в шестидесятые и имеющая повреждения, которые, по мнению экспертов, появились не только за давностью лет, но и из-за нарушения технологии строительства.

Новые такие дорогие есть в Новосибирской области, где по состоянию на весну 2016 года планировали проложить 50 километров «бетонок». Есть также проект реконструкции обхода Канска на федеральной трассе Красноярск — Иркутск: там собираются проложить 18 километров двухполосной дороги и одного мостового перехода через реку Кан протяжённостью 300 метров. Конечно, эти цифры несравнимы с числом дорог, покрытых асфальтом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Апреля 2018
  • 291
  • 0
Ермакова Ольга