Технологии

Гирокары и гиропоезда избавят мир от пробок?

  • 30 Октября 2017
  • 273
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Российский инженер-изобретатель Дахир Семёнов, работающий в Турции, представил проект транспорта будущего.

По словам изобретателя, гирокары и гиропоезда могут стать лучшим способом передвижения в городе, так как имеют возможность с лёгкостью преодолевать пробки.

В чём принцип работы этого инновационного вида транспорта? По идее Семёнова, оснащённые мощными гироскопами, машины будут поддерживать баланс благодаря тяжёлому маховику, скользя по рельсу и находясь над обычными автомобилями и пешеходами на высоте нескольких метров. Единственным местом соприкосновения с землёй нового транспортного средства будет лишь разделительная полоса, в которую будет вмонтирован стандартный железнодорожный рельс. Таким образом, гиропоезд практически не займёт места на дороге.

Дахир Семёнов является основателем компании «Dahir Insaat», которая обладает многочисленными патентами на уникальные технические решения. Семёнов уверен, что его разработка даст наилучшие результаты по сравнению с другими, предлагаемыми методами борьбы с пробками: тоннелями, многоуровневыми мостами, канатными трассами. Он отметил, что все эти меры слишком сложны, дорогостоящи, а главное — не позволят добиться требуемых скоростей и объёмов перевозок.

«Я готов с уверенностью заявить, что гиропоезда будут ездить идеально ровно. 15–20 минут утренней раскрутки маховиков будет достаточно, чтобы этот вид транспорта эксплуатировался в течение одного дня. Помимо прочего, на гиропоезд устанавливается солнечная батарея, что сильно минимизирует затраты электроэнергии на функционирование уникальной разработки», — рассказывает о своём изобретении Семёнов.


Пока инновационный транспорт существует лишь в виде цифрового прототипа, но работа продолжается: сейчас осуществляется проектирование всего модельного ряда вагонов и станций пересадок. Кроме того в данный момент компания Dahir Insaat ведёт переговоры о внедрении изобретения, в частности, с властями Катара и Дубая.

Кроме того, Семёнов видит перспективу внедрения разработки в Москве, например, на маршруте, который свяжет станцию метро «Динамо» и аэропорт Шереметьево.

Напомним, похожий проект весной 2016 г. был представлен в Китае. Однако уже в конце того же года проект футуристического автобуса-тоннеля Transit Elevated Bus (TEB) стали называть многомиллионной аферой. Автобус, который должен был провести революцию в общественном транспорте, сразу же после пилотной поездки был заброшен. В общей сложности инвесторы вложили в развитие проекта 1,3 млрд долларов, не получив никаких финансовых гарантий, а компания-производитель попросту собрала деньги и перестала выходить на связь. При этом общественность так и не узнала, насколько этот проект был жизнеспособным и смог бы преобразить городские дороги.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 30 Октября 2017
  • 273
  • 0
Ермакова Ольга