Законодательство

Агрегаторам всё-таки придётся нести ответственность?

  • 27 Июня 2018
  • 337
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

ВС постановил, что сервисы такси обязаны компенсировать вред, причинённый пассажирам.

Пленум Верховного суда РФ разъяснил, в каких случаях агрегаторы не смогут уйти от ответственности за последствия ДТП с участием водителей, получающих от них заказы.

В принятом вчера, 26 июня постановлении пленума указывается: «Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причинённый в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т. п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлечённым к исполнению обязательств по перевозке».

Таким образом, ответственность агрегатор будет нести в том случае, если из-за обстоятельств у пассажира сложилось мнение, что договор заключён именно с ним, а не с конкретным водителем.

По словам председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Сергеевича Груздева, сегодня изменились многие экономические модели. «В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания всё равно работает и с водителями на основе партнёрских отношений — предоставляя им информацию и получая определённый процент от выручки. При этом агрегаторы устанавливают определённые требования к водителям и их автомобилям, и сами определяют условия сотрудничества», рассказал он изданию «Российская газета».

Теперь же, по словам Груздева, в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить ответственность на водителя, работающего от её имени.

Другой точки зрений придерживается вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александрович Александров. В интервью BFM.ru он отметил: «Конечно, у людей, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, появляется возможность обратиться к конкретному лицу, в роли которого выступают агрегаторы, за компенсацией причинённого ущерба. Однако, я думаю, агрегатор придумает что-то, что будет освобождать его именно от этой ответственности. Дело в том, что речь идёт о достаточно тонких моментах владения. Я думаю, что в скором времени появятся какие-то договоры, на основании которых агрегатор привлекает транспортные средства частных лиц, и будут все это дело снова перекладывать на плечи таксистов».


  • 27 Июня 2018
  • 337
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ