Законодательство

Власти заинтересовались положением агрегаторов

  • 20 Июня 2018
  • 931
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Сервисы такси в очередной раз предлагается вписать в российское законодательство.

Зампредседателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов направил депутатский запрос генпрокурору Юрию Чайке и главе МВД Владимиру Колокольцеву с призывом взять под личный контроль дело о наезде машины такси с логотипом «Яндекс.Такси» на пешеходов.

Депутат призвал провести комплексную проверку ООО «Яндекс.Такси», включая проверку его контрагентов, предоставляющих автомобили. Он отмечает, что согласно положению, утверждённому Минтрансом, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Однако на данный момент отследить сколько водитель находится за рулём невозможно, так как таксист может пользоваться услугами нескольких интернет-приложений по вызову такси.

Депутат подчёркивает, что вся ответственность за возможные ДТП лежит исключительно на водителе, а убытки в связи с повреждением транспорта или ущербом здоровью пассажиров покрывает страховая компания, у которой он купил ОСАГО. Ни парк, ни агрегатор, ни страховщики не отвечают за режим работы водителя и его физическое состояние при выходе в рейс.

Кроме того, Романов напомнил, что деятельность агрегаторов на данный момент законодательно не урегулирована, не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром.

Вопросом прав и обязанностей агрегаторов такси сейчас озаботился и Верховный суд России. ВС планирует принять постановление, согласно которому агрегаторов такси наделят ответственность за причинённый пассажиру вред, если договор перевозки был заключён от его имени.

В частности, ответственность агрегатор будет нести и в том случае, если из-за обстоятельств у пассажира сложилось мнение, что договор заключён именно с ним, а не с конкретным водителем. К таким обстоятельствам отнесут рекламные вывески, информацию в интернете, переписку сторон при заключении договора.

Помимо этого, проект также устанавливает ответственность перевозчиков за порчу багажа или невозможность доставить людей или грузы к месту назначения (кроме действия форс-мажорных ситуаций).

О необходимости регулирования сферы агрегаторов такси заявили и в Комитете Госдумы по транспорту и строительству — там принято решение об обсуждении законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Законопроектом, в частности, предлагается ввести понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» и установить его права и обязанности.

Тем временем в нашей стране продолжается Чемпионат мира по футболу, который обнажает проблемы российского такси. Кроме жалоб иностранных болельщиков, стоимость поездок для которых завышается в зависимости от уровня наглости таксистов, начали поступать жалобы и от российских граждан: им попросту отказывают в обслуживании, так как в период мундиаля наиболее прибыльными клиентами являются иностранные гости.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Июня 2018
  • 931
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ