Законодательство

Агрегаторам добавят ответственности?

  • 06 Июня 2018
  • 267
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Депутаты ГД предлагают ввести штрафы для сервисов такси за передачу заказов таксистам-нелегалам в размере до 200 тыс. руб.

Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичёв, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба внесли законопроект, регулирующий деятельность агрегаторов такси. В документе предлагается штрафовать юрлиц-владельцев такси в размере до 200 тыс. руб. за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, а при повторном нарушении — штрафовать на сумму до 500 тыс. руб.

Авторы законопроекта считают, что появление современных технологий обострило проблемы нелегального сектора такси, сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причинённый пассажиру.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на своё имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Затем автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. При этом в случаях ДТП компании-собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. А водитель-мигрант, в свою очередь, просто выезжает за пределы РФ и тем самым уходит от ответственности.

Законопроектом предлагается установить штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам в размере от 100 до 200 тыс. руб. для юрлиц и от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц. В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 200─500 тыс. руб. и 30─50 тыс. руб. соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ, в размере до 200 тысяч рублей.

Напомним, что в конце прошлого месяца Верховный суд Татарстана вынес абсолютно противоположное решение в отношении сервиса такси «Максим». Суд постановил, что агрегатор «Максим» не обязан выполнять требования транспортного законодательства. В частности, ВС отказал прокурору Новороссийска в удовлетворении иска о запрете агрегатору передавать заказы водителям без разрешения на работу в такси. По сути, Верховный суд обозначил статус агрегатора такси, как информационной компании, не несущей ответственности за качество услуг перевозки.

Между тем на территории Евросоюза международный агрегатор такси Uber признан транспортной компанией, его обязали выполнять все необходимые требования, которые предъявляются к компаниям такси. Такое решение принял Европейский суд в Люксембурге.

  • 06 Июня 2018
  • 267
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ