Законодательство

Агрегаторов такси приравняют к перевозчикам?

  • 18 Декабря 2019
  • 201
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Законопроект вводит понятие «агрегатор такси» и устанавливает его ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.

Группа сенаторов и депутатов во главе с зампредом Совфеда, секретарём генсовета «Единой России» Андреем Анатольевичем Турчаком внесла в Госдуму законопроект, определяющий границы ответственности такси-сервисов и запрещающий работу в такси водителям с иностранным правам. Об этом сообщает пресс-служба партии.

Турчак отметил, что на данный момент агрегаторы контролируют более чем 60% рынка такси.

«Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, в первую очередь вводят понятие "агрегатор" в правовое поле», — сказал он.

По словам Турчака, агрегаторы должны вместе с таксистами (ИП и самозанятыми гражданами) нести ответственность за вред, причинённый здоровью или жизни пассажира в случае ДТП или другого нарушения. При введении солидарной ответственности пассажир сможет требовать компенсации как от перевозчика, так и от службы заказа такси или же с обоих одновременно. Кроме того, предлагается поднять размер максимальной компенсации до 2 млн руб.

Инициатива также предполагает введение финансовой ответственности агрегаторов за передачу заказов водителям, не имеющим разрешений на таксомоторную деятельность. Помимо этого, предлагается ввести запрет на работу в такси без водительских удостоверений российского образца.

В числе соавторов законопроекта — первый зампредседателя комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Людмила Бокова, депутаты Вячеслав Лысаков, Александр Васильев, Виктор Дзюба, Николай Панков, Александр Старовойтов, Айрат Фаррахов.

Напомним, что необходимость реформирования отраслевого закона о такси назрела уже давно. Попытки принять поправки к закону были многократными, но не принесли плодов. Основной законопроект, работа над которым велась уже несколько лет, в сентябре был подвергнут жёсткой критике государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.

«Старый» законопроект (авторы — В. И. Лысаков, Е. С. Москвичев, В. Б. Ефимов) запрещал работать в такси людям без российского гражданства и водительских прав, обязывал агрегаторов становиться на учёт в каждом регионе и ограничивал их комиссию на уровне 2–3%. К этому законопроекту поступило более 200 правок, поэтому появилась идея создать абсолютно новый документ. На фоне этих событий и началась разработка другого варианта отраслевого закона, авторами которого стала рабочая группа при временной комиссии Совфеда по развитию информационного общества во главе с Боковой.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 18 Декабря 2019
  • 201
  • 0
Ермакова Ольга