Законодательство

Что даст замена «обёртки»?

  • 14 Декабря 2017
  • 520
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Новая законодательная инициатива: запретить водителям агрегаторов и диспетчерских служб называться таксистами. А будет ли от этого эффект?

Уже шесть лет обсуждается новая система регулирования таксомоторного рынка, которая бы решила все накопившиеся проблемы отрасли. Создаются десятки предложений по изменению существующего законодательства, однако никаких принципиальных изменений так и не произошло. Тем временем агрегаторы продолжают захватывать рынок, диктуя традиционным таксопаркам демпинговые цены на услуги.

Одним из последних предложений стала инициатива членов движения «За безопасность». Они предлагают запретить агрегаторам называться «такси», и, соответственно, называть «таксистами» водителей, которые получают заказы от агрегаторов.

Предположим, что инициатива движения «За безопасность» будет реализована, что изменится? В действительности, уже давно большинство агрегаторов при проведении рекламных кампаний не позиционируют себя, как таксомоторные предприятия. Другие — указывают, что они только связывают водителя и пассажира, не более того. Таким образом, реализация этой инициатива абсолютно ничего не изменит на рынке, разве что услуги получат новые «обёртки».

В конечном счёте идея, направленная на защиту пассажира, способна, наоборот, ему навредить: он потеряет законные основания для взыскания компенсаций в случае некачественной и небезопасной поездки. А кому это будет выгодно? Неожиданно, но самим агрегаторам — они получат то, чего они и добиваются — законного признания их статуса только информационного посредника между водителем и пассажиром. Если сфера их деятельности будет ограничена лишь информационными услугами, то и ответственность за качество таксомоторных перевозок они нести не будут.

Подводя итоги, отметим, что рынку такси жизненно необходима новая система государственного регулирования такси. Она должна чётко разграничить ответственность всех участников рынка, поставив во главу угла безопасность и качество оказания услуг. А пока её нет «дикий рынок такси» будет только процветать.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Декабря 2017
  • 520
  • 0
Ермакова Ольга