- Главная
- Новости
- Законодательство
- Что вы вправе требовать при задержке рейса?
На своём сайте ведомство напомнило пассажирам об их правах в связи с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Итак, попав в такую ситуацию, вы вправе отказаться от полёта, и такой отказ будет считаться вынужденным и авиакомпания должна будет вернуть полную стоимость авиабилета даже если билет был приобретён как «невозвратный». Кроме того, вы можете получить компенсацию убытков и компенсацию морального вреда. В частности, вы вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые вы понесли в связи с задержкой рейса (срыв заранее оплаченных экскурсий, опоздание на поезд).
Также вы вправе взыскать штраф с перевозчика «за просрочку доставки пассажира в пункт назначения» — в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем в 50% от цены авиабилета, если перевозчик не докажет, что причиной просрочки стало действие непреодолимой силы, устранение неисправности самолёта, угрожающее жизни или здоровью пассажиров, либо другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика.
Кроме того, в случае задержки авиарейса вы имеете право сдать свой багаж на бесплатное хранение, пользоваться комнатой матери и ребёнка (для пассажиров с ребёнком в возрасте до 7 лет), получать прохладительные напитки, а также совершить два телефонных звонка при ожидании отправления рейса свыше двух часов.
Если ожидание длится более 4 часов, пассажиры обеспечиваются горячим питанием, а при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов — в ночное. Если рейс задерживается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время, то пассажира должны разместить в гостинице, а также его перевезти от аэропорта до гостиницы и обратно.
Ранее мы сообщали, что Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа». В Росавиации отметили, что эти задержки связаны с долгами компании за авиационное топливо. В «ВИМ-Авиа» объяснили это «традиционным сезонным спадом», который привёл к «спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов». В Минтрансе сообщили, что будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков авиакомпании по перевозке пассажиров до конца 2017 года. При необходимости Росавиации поручено ограничить глубину продаж билетов на рейсы «ВИМ-Авиа».
Понравилась ли Вам статья?