«Лишнему» пассажиру предлагается выплачивать стоимость авиабилета в десятикратном размере.

Соответствующий законопроект на этой неделе собирается внести в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Александрович Ананских.

Автор законопроекта рассказал, что сейчас очень многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту. Такую практику называют овербукинг, или перебронирование.

Почему компании так делают, и как это не приводит каждый раз к скандалам с пассажирами? Оказывается, что авиаперевозчики подсчитали, что примерно 7–10% пассажиров обычно опаздывают или отказываются от полёта, поясняет Игорь Александрович. Это подталкивает авиакомпании продавать дополнительные билеты, чтобы извлечь из рейса больше прибыли.

Конечно, схема не в 100% случаев срабатывает — иногда на рейс приезжают все, кто купил билеты, и тогда авиакомпании предлагают «лишним» пассажирам полететь следующим самолётом или вернуть деньги. Мало кого такой поворот событий устраивает — рушатся планы отпускников, кто-то опаздывает на следующий транзитный рейс и т. д.

Однако санкции за овербукинг в российском законодательстве пока нет. На данный момент наказать авиакомпанию за перебронирование можно лишь подав в суд, но и так привлечь к ответственности перевозчика получится лишь за нарушение прав потребителей (отдельной статьи, запрещающей овербукинг нет).

  • 18 Сентября 2017
  • 270
  • 0
Ермакова Ольга