Санкт-Петербург и Ленинградская область, наконец, договорились о взаимном признании разрешений на легковые такси.

По российскому законодательству, таксомоторные компании имеют право перевозить пассажиров исключительно по территории субъекта федерации, в котором они получили разрешение на такую деятельность ( п. 1.4, ст. 9, Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011).

Что в законе?

Перевозка пассажиров легковым такси по территориям других субъектов РФ разрешается лишь в случае, если пункт подачи такси находится на территории субъекта РФ, в котором выдано разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории этого субъекта РФ.

При этом законом предусмотрено заключение соглашений между субъектами РФ, которые позволяют перевозчикам, имеющим разрешения, выданные в одном из таких субъектов РФ оказывать услуги такси и на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения.

Почему возникла проблема?

По логике система отлажена — все механизмы взаимодействия соседствующих субъектов РФ в законе освещены. Однако на практике всё же возникают сложности. В частности, во взаимодействии между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью произошла неувязка. 1 января 2017 г. срок соглашения (5 лет) о взаимном признании лицензий на легковые такси между этими субъектами истёк, а заключать новое соглашение власти не спешили.

Не обошлось и без инцидентов — таксисты, привыкшие за пятилетний срок к тому, что их разрешения, полученные в Ленинградской области действительны в Санкт-Петербурге (и наоборот) продолжили выезжать за границы «своего» региона. При этом органы исполнительной власти Северной столицы эту неувязку заметили и даже организовали контрольную поездку из Ленинградской области в Петербург, подтверждающую этот факт. При содействии МВД, водитель с областным разрешением, осуществляющий заказ на территории Санкт-Петербурга был привлечён к ответственности.

Так ли необходимо соглашение между Петербургом и областью?

В силу особого географического расположения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и устойчивой суточной миграции населения, таксомоторные перевозки между этими двумя субъектами постоянно растут. Не менее 20% всех перевозок службами такси составляют заказы между двумя субъектами РФ. Получается, что необходимость заключения повторного соглашения есть. Однако реакция властей на ситуацию, несмотря на обращения общественных организаций (в частности от НП ТП) последовала не сразу.

Новое соглашение было подписано совсем недавно — 9 октября. Действовать данное соглашение будет вплоть до конца 2020 года.

  • 18 Октября 2017
  • 360
  • 0
Ермакова Ольга