Законодательство

Экзамен на права: новые поправки

  • 11 Января 2019
  • 950
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

ГИБДД установила обязательные упражнения и конкретные случаи аннулирования результатов экзамена.

Опубликована обновлённая версия проекта постановления Правительства, в которой приводятся правила проведения экзаменов на водительские права. По-прежнему этапы «город» и «площадка» предлагается объединить в единый практический экзамен. Основные изменения же касаются уточнений требований, которые ранее были отражены в документе.

В частности, законопроект уточняет перечень обязательных и факультативных упражнений. Согласно документу, экзамен будет начинаться с проверки первоначальных навыков вождения (разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельная парковка и т. д.). Эта часть практического экзамена будет проходить на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

После успешного выполнения этих упражнений экзаменуемый направляется в «город», где у него в обязательном порядке проверят умение совершать левый и правый поворот, проезжать нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движения на подъёме и спуске.

Опциональными (при наличии необходимых условий) станут упражнения: проезд регулируемого перекрёстка, проезд ж/д переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороге.

Кроме того, документ регламентирует условия аннулирования результата экзамена. Это может произойти в случае удовлетворения жалобы кандидата на нарушение порядка тестирования или если выяснится, что документы будущего водителя (например, медсправка) оказались поддельными. Новая версия правил также уточняет, что присутствие в машине преподавателя автошколы запрещается.

Напомним, что законопроект ГИБДД подвергался жёсткой критике автошкол — актуальная версия документа разработана с учётом 110 предложений, поступивших от них. В Минтрансе отметили, что его замечания к документу были учтены не в полной мере. В частности, ведомство выступало против проверки навыков управления грузовым автомобилем в условиях города, что не было отражено в законопроекте.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Января 2019
  • 950
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ