Законодательство

ФАС предлагает повысить тарифы

  • 23 Апреля 2018
  • 858
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Аэронавигационное обслуживание в небе России может подорожать как для наших авиакомпаний, так и для зарубежных.

Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа о повышении тарифов за аэронавигационное обслуживание в российском небе. Эти тарифы оставались неизменными уже восемь лет. За это время расходы аэронавигационной службы выросли: на них влияет не только инфляция, но и рост цен на топливо, электричество и оборудование. Соответственно сейчас предлагается произвести индексацию тарифов, которая неизбежно повлечёт за собой рост цен на билеты.

Ставки аэронавигационных сборов регулируются в нашей стране как для отечественных перевозчиков, так и для зарубежных. Поэтому рост тарифов практически на 5% ожидается сразу у всех авиакомпаний.

Например, для небольшого самолёта массой меньше 2 тонн 100 километров полёта в российском небе обойдётся в 11,1 доллара (сейчас 10,6 доллара). Для наших перевозчиков 100 километров полёта на небольшом самолёте обойдётся в 351,8 рубля (сейчас 335,6 рубля). Для самолёта весом 400 тонн, который может перевозить грузы и людей на большие расстояния, например, из США в Южную Корею, такая ставка будет выше. Для российских перевозчиков ставка повысится с 3089,2 до 3238,1 рубля. Для зарубежных — с 128,4 доллара до 134,6 доллара за 100 километров.

Срок введения новых ставок в проекте приказа не уточняется. Однако известно, что с 1 июля на 4,8% планируется повысить ставки сбора всем категориям пользователей на маршрутах обслуживания воздушного движения.

Касается это и американских авиаперевозчиков, в том числе грузовых, которые летают по кроссполярным и трансвосточным маршрутам. Например, кроссполярные трассы проходят через Северный полюс, океанические секторы центров организации воздушного движения. Они позволили авиакомпаниям исключить промежуточные посадки и сократить до 25% полётное время из Канады и Америки в Южную, Юго-Восточную Азию, Индию, Японию, Ближний Восток.

Конечно, зарубежные авиакомпании могут облететь территорию нашей страны, но вряд ли они будут это делать, так как расходы на топливо в себестоимости полёта составляют примерно 30%, а затраты на аэронавигационное обслуживание — всего 3%. К тому же это повлечёт за собой потери во времени, измеряемые в часах.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Апреля 2018
  • 858
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ