Законодательство

«Максим» обозначил зону своей ответственности

  • 05 Июня 2018
  • 408
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

ВС Татарстана постановил, что агрегатор «Максим» не обязан выполнять требования транспортного законодательства.

Верховный суд Татарстана 28 мая оставил в силе решение Набережночелнинского городского суда, отказавшего прокурору Новороссийска в удовлетворении иска о запрете агрегатору передавать заказы водителям без разрешения на работу в такси, сообщил RNS глава сервиса Максим Шушарин.

Прокурор Новороссийска отмечал, что агрегатор такси «Максим» заключает договоры на предоставление информационных услуг с перевозчиками, не имеющими необходимого разрешения на таксомоторную деятельность, а также не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей. Также прокурор указывал, что сервис не проводит контроль технического состояния автомобилей и медосвидетельствование водителей перед выездом на линию, а также не ведёт учёт рабочего времени. Прокурор настаивал, что деятельность сервиса «Максим» является незаконной и общественно опасной и требовал запретить ему предоставлять диспетчерские и информационные услуги перевозчикам, не имеющим на эту деятельность разрешения.

По словам Шушарина, «сервис заказа такси не обязан проверять законность деятельности лиц, непосредственно оказывающих услугу перевозки». «Наличие разрешения и сопутствующих документов — это зона ответственности и обязанность перевозчика, но не сервиса», — утверждают в компании.

По словам Шушарина, решение ВС Татарстана «переломило сложившуюся судебную практику по ограничению деятельности агрегаторов, начатую в Белгороде, Иркутске и ряде других городов». «Возможно, это первый шаг к единообразию судебной практики в отношении агрегаторов такси в РФ», — отметил он.

Кроме того, Шушарин рассказал, что недавно специалистов сервиса «Максим» пригласили в рабочую группу в Госдуме РФ, которая занимается подготовкой проекта нового законопроекта о такси. Напомним, что правовой статус агрегаторов в России до сих пор не определён. В Госдуме на данный момент находится на рассмотрении несколько законопроектов, которые должны навести порядок на рынке такси. Один них устанавливает границы ответственности агрегаторов такси и предлагает ввести серьёзные штрафы (300–400 тыс. руб.) для них за передачу заказов нелегальным перевозчикам. Между тем, изменит ли постановление ВС Татарстана позицию властей по поводу госрегулирования сферы такси — покажет время.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Июня 2018
  • 408
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ