Законодательство

Минтранс установит порядок отцепки грузовых вагонов для ремонта

  • 11 Сентября 2018
  • 1202
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Ведомство сможет устанавливать порядок определения платы перевозчику в связи с отцепкой вагонов в текущий отцепочный ремонт.

В конце октября вступят в силу поправки в закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», согласно которым Минтранс РФ получит права по установлению порядка отцепки грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР). Также транспортное ведомство сможет устанавливать порядок определения платы перевозчику в связи с отцепкой в ТОР по не зависящей от перевозчика причине.

Поправки вносят в законодательство понятие «ТОР». Оно характеризуется как «ремонт гружёных или порожних грузовых вагонов, проводимый с отцепкой таких вагонов в пути следования в целях восстановления их работоспособности и предусматривающий замену или восстановление отдельных составных частей таких вагонов».

Эксперты Минтранса РФ, которые разрабатывали этот документ, отмечают рост расходов перевозчика (по текущему законодательству — это РЖД) на осуществление начально-конечных операций с неисправными вагонами по отцепке и прицепке их к поездам, а также за гружёный пробег вагонов, следующих в текущий ремонт. При этом расходы за эти операции несёт перевозчик. На данный момент перевозчик (РЖД) взимает с владельцев вагонов (операторов) плату, компенсирующую такие расходы. Правда, операторы периодически обжалуют такие платежи.

Вступление в силу законопроекта в дальнейшем позволит принять правовой акт, регламентирующий правила отцепки грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, в ТОР, и порядок компенсации расходов перевозчика, понесённых в связи с отцепкой таких вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика. Кроме того, в соответствии с законопроектом, если по вине владельцев грузовых вагонов возникнет авария, собственники будут нести ответственность за убытки, понесённые в результате происшествия, поясняют в Минтрансе.

В ведомстве также сообщают, что принятие всего комплекса документов должно стать стимулом для покупки новых вагонов с улучшенными характеристиками и поддержания имеющегося парка грузовых вагонов в надлежащем техническом состоянии. Отметим, что ранее возникала масса споров, касающихся причин отцепок вагонов в ТОРы, а также вопросов назначения платы за доставку отцепленного подвижного состава к месту ремонта и обратно.

Кроме того, ранее ответственность за возникновение ЧП на железнодорожном транспорте несли только перевозчики и грузоотправители, при этом остальные физические и юридические лица, которые также могли быть виновниками произошедшего, к ответственности не привлекались. Поправки же позволят расширить периметр ответственности за аварии на железной дороге.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Сентября 2018
  • 1202
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ