Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту.

Законопроект, предусматривающий наказание за непунктуальность внесён в Госдуму. Согласно его положениям, пассажир после трёх часов ожидания вылета будет иметь право сдать билет и купить новый у другой авиакомпании.

По данным Росавиации, в октябре 2017 г. с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом значительная доля задержек приходится на внутренние перевозки.

Как рассказал депутат от «Справедливой России» Игорь Александрович Ананских, большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний, потому что они пытаются использовать свой парк самолётов больше чем по максимуму, а в случае поломок одного из них, графики вылетов неизбежно нарушаются.

В таких случаях, по словам депутата, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы не дожидаясь разрешения ситуации воспользоваться услугами другой авиакомпании, при этом ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго.

Отметим, что авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы — после присоединения России к  Монреальской конвенции, денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. А на внутренние маршруты эти правила не распространяются — там компенсация составляет всего 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

В случае принятия законопроекта жизнь авиапассажиров должна существенно упроститься, ведь сейчас сроки компенсации за несостоявшийся перелёт или задержку вылета в российском законодательстве не указаны. К тому же сама процедура её получения вызывает у путешественников сложности, поэтому многие просто не пользуются этим правом. Моментальная компенсация стоимости билета при задержке более чем на 3 часа не только позволит пассажирам скорей добраться до точки назначения, но и усилит конкуренцию между авиакомпаниями.

Отметим, что если задержка вылета связана с форс-мажорными обстоятельствами — плохими метеоусловиями, военными действиями, забастовками персонала или обнаружением неполадок в самолёте — авиакомпания имеет право и не возвращать стоимость билета.


  • 04 Декабря 2017
  • 176
  • 0
Ермакова Ольга