Законодательство

«Ночные» автобусы остаются

  • 28 Августа 2018
  • 160
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Кабмин не поддержал законопроект, запрещающий движение рейсовых автобусов по ночам.

Автором инициативы стал один из депутатов Госдумы. С целью снижения аварийности из-за усталости водителя, он предложил ввести запрет на движение автобусов с 23 часов до 6 часов утра. Исключение: рейсы, ведущие к аэропортам, морским или ж/д вокзалам, а также длинные междугородние маршруты, когда до конца пути остаётся не больше пары часов. В остальных случаях предлагалось останавливать автобус на ночёвку до утра. Правительство подготовило отрицательный отзыв на этот законопроект.

Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Сергеевич Груздев отмечает, что предлагаемое нововведение ограничило бы перевозки на 43% регулярных межрегиональных маршрутах, что негативно сказалось бы на конкурентоспособности автотранспорта перед другими видами транспорта. Кроме того, это повлекло бы проблемы у граждан, привыкших пользоваться междугородними автобусами, как удобным и дешёвым видом транспорта. Помимо этого, инициатива не учитывает также разницу в световых часах в разных регионах страны. Игнорируется также увеличение нагрузки на дороги из-за того, что все автобусы, которые раньше передвигались ночью, будут дополнять дневной поток машин.

По мнению Груздева, обеспечивать безопасность необходимо другими способами, не запрещая ночные маршруты. «Для обеспечения безопасности перевозок необходимо соблюдать режим труда водителей, их квалификация должна соответствовать требованиям и на линию должны выпускаться только исправные автобусы и т. п., для этого нужен эффективный надзор за транспортными компаниями», — отмечает он.

Напомним, что ранее в ГИБДД назвали основные причины ДТП с участием пассажирского транспорта. Сообщалось, что за семь месяцев 2018 года большая часть аварий произошла на регулярных муниципальных маршрутах.


  • 28 Августа 2018
  • 160
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ