Законодательство

Платного въезда в город не будет, но …

  • 11 Декабря 2017
  • 1039
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Определённые ограничения движения машин всё же предлагаются.

Госдума приняла во II чтении законопроект «Об организации дорожного движения», ранее ставший резонансным из-за нормы о платном въезде. Негативная реакция общественности вынудила законодателей исключить это положение из документа, однако его место заняли другие нововведения, также касающиеся ограничения движения. В частности, проект закона даёт муниципалитетам полномочия прекращать движение машин «определённых видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения проезда транспорта в определённое время суток или в конкретные дни.

Напомним, данный законопроект был принят Госдумой в I чтении год назад, в декабре 2016 г. Тогда одним из предлагаемых новшеств было наделение регионов полномочиями, разрешающими вводить платный въезд для транспорта в разные районы городов.

В новой версии законопроекта власти регионов получают право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определённых видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определённых дней и времени суток». Так предлагается внедрить в России зарубежные методы организации движения: одним из примеров может стать опыт США, где уже много лет используются так называемые carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Если говорить о запрете проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то в ПДД уже введены новые виды дорожных знаков. Вводя ограничения, муниципалитеты будут обязаны осуществить различные «компенсационные мероприятия», к примеру, внедрить новые маршруты общественного транспорта.

Власти регионов могут запретить платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», школам, больницам, поликлиникам, организациям культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Согласно законопроекту, бесплатно будут парковаться машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, если на то есть «служебная необходимость».

Перед запуском новой зоны платной парковки, власти должны будут предупредить жителей за месяц, опубликовав в интернете официальное «обоснование», для чего эта плата вводится. Тарифы парковки должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (пока этот документ в разработке). Реестр городских парковок общего пользования также должен быть доступен в сети. Кроме того, регионы могут создавать парковки на территории, примыкающей к жилому многоквартирному дому, однако это решение должно быть принято с учётом мнения собственников квартир.

Положения законопроекта касаются также правил проведения дорожных работ. В частности, если проезжая часть закрывается более чем на 50%, необходимо «обеспечить объезд данных участков дороги». А ограждения и перекрытия разрешается устанавливать не ранее чем за три дня до фактического начала работ.

Кроме того, документ вводит запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (знаков, светофоров), которые не предусмотрены проектной документацией.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Декабря 2017
  • 1039
  • 0
Ермакова Ольга