Законодательство

Разработан ещё один законопроект, регулирующий работу агрегаторов такси

  • 07 Июля 2017
  • 535
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

В Госдуму внесён второй законопроект о регулировании работы агрегаторов услуг такси.


Сенатор Антон Владимирович Беляков внёс в Госдуму законопроект о регулировании агрегаторов услуг такси, обязывающий онлайн-сервисы сотрудничать только с лицензированными перевозчиками и запрещающий нанимать водителей с судимостью.

Подобная практика ведётся в странах Евросоюза и США, пояснил Антон Владимирович. Например, в штате Вирджиния для повышения безопасности перевозок посредством Uber и Lyft с 2015 г. власти обязали интернет-агрегаторов предъявлять к водителям определённые квалификационные требования. В частности, водитель должен быть старше 21 года, без наркотической или алкогольной зависимости, не иметь судимости за совершение преступлений сексуального характера или за растление малолетних.

Помимо аналогичных требований, согласно законопроекту интернет-агрегаторы такси будут обязаны сообщать заказчику не только сведения об автомобиле и водителе, но и номер разрешения на перевозку пассажиров и багажа.

Автор инициативы отметил, что правовой статус интернет-агрегаторов пассажирских перевозок пока на законодательном уровне никак не определён. Это не только даёт им конкурентное преимущество в сравнении с другими представителями рынка, но и снижает безопасность оказываемых услуг. Принятие представленного к рассмотрению законопроекта, по его мнению, должно повысить безопасность пассажиров такси и установить равные конкурентные условия для интернет-агрегаторов и других игроков рынка такси.

Напомним, что ранее в Госдуму был внесён другой законопроект, также касающийся агрегаторов услуг такси. Его автор — первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков. Цели обоих документов сходятся, однако методы их достижения немного различны. В частности, законопроект Лысакова обязывают агрегаторов услуг такси иметь в РФ своего представителя. Как и в законопроекте Белякова, в более раннем документе предлагается обязать агрегаторов передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

  • 07 Июля 2017
  • 535
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ