- Главная
- Новости
- Законодательство
- Закон о товарных агрегаторах готов ко II чтению
Закон о товарных агрегаторах готов ко II чтению
- 06 Июля 2017
- 1035
- 0
Согласованы поправки к закону «О защите прав потребителей», касающиеся работы агрегаторов товаров и услуг.
Чиновники и правительственные эксперты согласовали поправки к закону «О защите прав потребителей». Ими регулируется работа агрегаторов товаров и услуг, наиболее крупным из которых считают «Яндекс.Маркет». Законопроект правильно распределяет ответственность между агрегатором и продавцом, а сами поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса подобных сервисов — так считают участники рынка.
Законопроектом закрепляется за агрегатором обязанность довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, однако последними поправками из него исключён ряд подпунктов, которые вызвали резкую критику экспертов и участников рынка.
Согласно предлагаемым ко II чтению поправкам, понятие «агрегатор» определяется как «агрегатор информации о товарах (услугах)». То есть такие сервисы будут предоставлять сведения именно о конкретных предложениях, предлагаемых продавцом или исполнителем.
Из предлагаемых к согласованию поправок исключили нововведения, предписывающие обязательный возврат агрегатором предоплаты потребителю, если сервис предоставил ему недостоверную информацию, — на это ранее предлагалось отвести десять дней. Помимо этого, принятый в I чтении проект, по сути, уравнивал продавца и агрегатора в отношении ответственности за достоверность информации о товаре, против чего также, были участники рынка.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Владимирович Фёдоров отметил, что теперь агрегатор несёт ответственность перед потребителем за понесённые убытки, однако если он добровольно вернул покупателю предоплату, ответственность с него снимается. Не несёт агрегатор её и в случае, если самовольно не изменял информацию о товарах и услугах. Если данные о товаре изначально были предоставлены продавцом, и агрегатор, не искажая их, показал потребителю, то ответственность за информацию будет нести продавец. Если же агрегатор изменил и дополнил характеристики, которые ввели в заблуждение покупателю, то он, должен понести ответственность за это.
Со слов главы комитета Госдумы по информполитике Леонида Леонидовича Левина, II чтение проекта закона состоится вероятнее всего, в ходе осенней сессии.
Понравилась ли Вам статья?